Найти в Дзене

история серий видеоигр (Fallout) (Основная серия)

Оглавление

Война. Война никогда не меняется. Наступил конец света, как мы и предсказывали. Слишком много людей, слишком мало пространства и ресурсов. Подробности никому не интересны, причины, как всегда, чисто человеческие. Жизнь на Земле практически полностью уничтожена. Великая чистка, крошечная искорка, зажжённая человечеством, быстро вырвалась из-под контроля. Дождь атомного пламени хлынул с небес. Пламя поглотило континенты, и они ушли на дно кипящих океанов. Человечество на грани исчезновения, души людей становятся частью радиационного фона, одеялом закрывшего Землю. На планете воцарились тьма и тишина, и так продолжалось много лет. Немногие выжили. Некоторым повезло, и они сумели укрыться в больших подземных убежищах. Когда великая тьма прошла, эти убежища открылись, и обитатели покинули их, чтобы всё начать сначала.

Меня всегда интересовала тема апокалипсиса, с одной стороны это классно везде мрачно и круто, огромные возможности и нет нечего. А с другой это страдание боль и отчаянье, любой шаг это опасность, шаг в пустоту и не известность, но больше всего меня интересовали игры про апокалипсис и одна из моих любимых игр это серия игр ( Fallou) И в этой стать я хотел бы кратно рассказать о чем каждая игра из серии Fallout.

И так Fallout с русского (Выпадение радиоактивных осадков) серия постапокалиптических компьютерных ролевых игр, выпущенных компаниями Interplay Entertainment, Black Isle Studios, Micro Forté, Bethesda Softworks и Obsidian Entertainment. Действие игр происходит после ядерной войны на территории США, которая превратилась в радиоактивную пустыню и охвачена разрухой, анархией и беспорядками.

Хотя события игры и происходят в будущее, спустя сотни лет после ядерной войны, вся местность и вещи отличается характерным ретрофутуристическим стилем,в стиле 40-50-х годов 20 века.

Все игры основной серии, обладают, огромный открытыми миром который старается жить пос своим правилам. Игра позволяют свободно изучать и исследовать разнообразные локации и решать задачи различными способами и действиями.


Война. Война никогда не меняется.

Fallout 1 Действие игры происходит в будущем . Местом действия выступают пустыня, возникшие на месте западной части США. Война между США и Китаем за последние нефтяные источники закончилась взаимным массированным ядерным ударом 23 октября 2077 года. Из-за войны мир подвергся не только радиоактивному заражению, но также произошла утечка секретной экспериментальной технологии создания постлюдей — вируса ВРЭ (вирус рукотворной эволюции), который даже спустя много лет после войны присутствует в атмосфере, хотя и в очень незначительной концентрации. Бо́льшая часть всего населения Земли вымерла а другая выжила или превратилась в мутантов таких ка гулей( аналог зомби) супермутантов(что то некое подобие орка, но местами похожие на халка). Некоторым американцам удалось спастись в убежищах, каждое такое убежище вмещало по 1000 человек. Следить за порядком в убежищах должны были Смотрители. Кроме всего прочего мутантами являются почти все животные, среди которых особенно известны двухголовые коровы — брамины. Ими запрягаются транспортные повозки караванов, их используют в сельском хозяйстве и режут на мясо, а также есть радскарпионы, радтараканы, собаки, радолени, коготь смерти и тд.

-2

Разработчики игры постарались передать атмосферу разрушения, анархии и гибели, возникшую после ядерной войны. В упадок пришла техника, во многих городах власть захватили преступные группировки, многие люди одичали Одной из особенностей Fallout является использование крышек ядер колы( аналог кока колы) в качестве денег.

Действие Fallout 1 начинается в 2161 году и охватывает Южную Калифорнию О судьбе остального мира в данной части почти ничего не известно. Игра начинается в Убежище 13, бункере, официально предназначенном для защиты людей во время ядерной войны. К востоку от Убежища 13 находятся деревня Шейди-Сэндс и Убежище 15. На территории Пустошей расположены город Джанктаун, управляемый мэром Киллианом; торговый город Хаб, поселение Могильник, возникшее на месте Лос-Анджелеса, и Некрополь — поселение, населённое гулями — выходцами из Убежища 12. К юго-западу от Убежища 13 расположен бункер Братства Стали, к югу от Могильника находится Собор, занятый последователями религии «Детей Собора». Разрушенная после массивной точечной бомбардировки ядерными боеголовками военная лаборатория, занимавшаяся вооружением и генетическими исследованиями, расположена на юго-востоке карты — называется данная локация Свечением. В северо-западном углу карты находится Военная база «Марипоза», занятая супермутантами. Именно там проводились ранние опыты с вирусом ВРЭ (Вирус Рукотворной Эволюции, F.E.V., в других локализациях упоминается название «Форсированный Эволюционный Вирус», ФЭВ).

Сюжетная линия игры основана на приключениях Выходца из Убежища (перед началом игры для него можно выбрать любое имя), жителя Убежища 13, получившего задание от Смотрителя убежища найти водный чип, чтобы спасти родное убежище от нехватки воды. Убежище 13 должно по плану открыться только через 200 лет после ядерной войны, но под угрозой скорой гибели было вынуждено послать Выходца на поиски.
Отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что в Убежище 13 знали месторасположение только одного пункта во внешнем мире —
Убежища 15. Смотритель посоветовал начать поиски именно там. Однако Убежище 15 оказывается заброшено.
У Выходца есть 150 дней на нахождение чипа. Данный лимит времени может быть увеличен на 100 дней, если герою удастся договориться с торговцами водой о поставках воды в убежище. После нахождения водного чипа Выходец возвращается в своё убежище. Смотритель, установив чип в систему и выслушав доклад Выходца, выражает тревогу растущим количеством супермутантов и поручает главному герою новое задание — найти источник их распространения и уничтожить его.Выходец должен уничтожить источник распространения мутантов на Военной базе и лидера мутантов Повелителя, находящегося в Соборе (при развитом навыке «Красноречие» можно убедить Повелителя в ошибочности его действий, либо присоединиться к армии мутантов). После завершения всех поручений Смотрителя Выходец возвращается в Убежище 13 и у входа вступает в разговор со Смотрителем. Тот благодарит героя за всё, что он сделал для Убежища, но затем изгоняет его из-за опасений, что за Выходцем могут последовать другие жители. Выходец уходит в пустоши.

Разработчики Black Isle Studios

Fallout 2 Спустя 80 лет после событий Fallout, уединённая деревня Арройо, основанная Выходцем из убежища , начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поля. Старейшина деревни посылает Избранного в пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь. Избранный отправляется в опасные поиски…

-3

Сюжет в игре развивается по мере получения и выполнения квестов. Квесты — это задания, появляющиеся перед игроком по ходу игры или даваемые ему другими персонажами. В Fallout 2 существует несколько сотен квестов, и только один из них является обязательным. Выполнение начальных квестов в Арройо не требует больших усилий и служит скорее подготовкой игрока к будущим трудностям. Поначалу Избранный располагает очень скудной амуницией и небольшим количеством денег. Ему дано первое задание и указано местоположение ближайшего города на глобальной карте.Со временем игроку может быть доступен автомобиль — Кризалис Хайвеймен, который существенно ускоряет путешествие по глобальной карте и может хранить вещи в багажнике. Он может быть улучшен по ходу игры. Например, если оставить автомобиль без присмотра в Нью Рино, то его угонит группа людей. При встрече с ними оказывается, что они расширили багажник Хайвеймена. Далее можно вернуть автомобиль силой, заплатить за него или просто вернуться в другой раз. Позже в Fallout New Vegas в большой радиоактивной луже обнаружатся его останки, видимо, после того, как Избранному он на нефтяной вышке не был нужен, его угнали рейдеры, сломали и бросили, в результате появилась небольшая локация «Место Крушения Хайвеймена». Хотя игровой процесс в Fallout 2 рассчитан более чем на сто часов игры, авторы случайно или сознательно предоставили опытным игрокам возможность пройти игру быстрым путём.
Такое прохождение занимает порядком около 40-50 минут реального времени,
После выполнения обоих сюжетных заданий игрок имеет возможность продолжить играть, после чего в Городе-Убежище и Нью-Рено появляются новые возможности и варианты диалогов (эту задумку реализовал Крис Авеллон, который занимался разработкой дизайна этих городов (Библия Fallout)), так, например, отец Тулли может отдать книгу, повышающую все навыки до 300 % и дающую 15 000 опыта после прочтения. Главным отличием этой книги является то, что она не исчезает после прочтения. Следовательно, игрок может получить с помощью неё самый высокий уровень.

Разработчики Black Isle Studios

  • 1998 — Windows. macOS

Fallout 3 Действие Fallout 3 происходит в том же постапокалиптическом мире, что и в других частях серии Fallout, в 2277 году — спустя 200 лет после ядерной войны 2077 года. Как и в предыдущих играх серии, в Fallout 3 фигурирует сеть подземных убежищ, построенная корпорацией Vault-Tec, как заявлялось, для спасения некоторой части населения Америки от последствий войны. Главный герой игры, Одинокий странник, провел детство в изолированном от окружающего мира убежище № 101 близ Вашингтона, столицы США. Когда его отец неожиданно покидает убежище, Одинокий странник отправляется на его поиски. Разрушенный ядерной войной Вашингтон и его окрестности представляют собой открытый мир, по которому игровой персонаж может путешествовать свободно, самостоятельно находя новые интересные места и задания. В отличие от предыдущих игр серии, Fallout 3 даёт игроку возможность управлять персонажем с видом от первого лица в реальном времени, и игра содержит элементы шутера; особая «система V.A.T.S.» позволяет приостанавливать бой, чтобы выбрать для атаки конкретного противника и конкретную часть тела. По мере получения очков опыта игрок может повысить характеристики персонажа и открыть для него новые способности, тем самым облегчая для себя исследование мира.

Сюжет начинается в Убежище 101. Главный герой быстро взрослеет и обучается, общаясь с другими жителями Убежища. В 10 лет Смотритель вручает главному герою Pip-Boy 3000A, а отец Джеймс дарит первое оружие — пневматическое ружьё, из которого он убивает радтаракана. В 16 лет персонаж проходит традиционный тест «К. О. З. А.» (Квалификационно-Оценочный Задачник Администрации), с помощью которого определяется будущая профессия жителей убежища.

В 19 лет протагонист узнаёт, что его отец ушёл из Убежища. Сын или дочь решает последовать за ним и покидает Убежище. После этого события, он получает прозвище Одинокий Путник[6].

Дорога приводит его в Мегатонну — ближайший к Убежищу город. В салуне Мориарти, он узнаёт, что убежище открывалось и раньше для исследований, но из-за нескольких смертей незадолго до рождения главного героя его опять закрыли, чтобы никого не подвергать опасности. Отец же, по его словам, отправился на радиостанцию «Новости Галактики».

Далее путь Одинокого Путника проходит через заброшенные туннели метро, на выходе из которых он сталкивается с супермутантами и бандой рейдеров, однако ему своевременно помогают воины Братства Стали, шедшие на помощь радиостанции. Внутри «Новостей Галактики» герой встречает диджея Тридогнайта, который просит оказать услугу: найти ретранслятор и поставить на вершине Монумента Вашингтона для увеличения территории охвата радиосигнала. Пробиться к Историческому музею и взять тарелку с лунохода протагонисту помогли воины Братства Стали. По завершении миссии Тридогнайт благодарит странника и говорит, что его отец направился в Ривет-Сити, упоминая о проекте «Чистота». Миссию также можно обойти при разговоре с Тридогнайтом, использовав навык «Красноречие», и выполнить её позже.

В Ривет-Сити Одинокий Путник встречает доктора Мэдисон Ли — учёного, которая вместе с Джеймсом работала над проектом «Чистота». Она рассказала герою о его детстве и сообщила, что отец отправился в Мемориал Джефферсона. В мемориале были обнаружены записи отца, в которых тот сообщил, что отправился в Убежище 112 на беседу с доктором Станисласом Броном (Брауном), смотрителем Убежища. Одинокий Путник направился туда и попал в виртуальную реальность Транквилити-лэйн, которой управлял сошедший с ума смотритель. Главный герой находит способ выбраться оттуда вместе с отцом.

По возвращении Джеймса и главного героя к доктору Ли работа над проектом «Чистота» возобновляется. В мемориале Джефферсона находится очиститель, который совместными усилиями удаётся отремонтировать. Перед самым запуском очистителя прилетают бойцы Анклава и захватывают здание. Полковник Отем, угрожая, пытается заставить Джеймса отдать технологии, но тот провоцирует выброс радиации, от которой погибает сам и убивает солдат. Полковник Отем успевает сделать себе противорадиационную инъекцию и выживает. Доктор Ли с учёными сбегают через подземный ход, ведущий к Цитадели Братства Стали. Дальнейшей целью героя становится Генератор Эдемских Кущ Компактный (ГЭКК), с помощью которого можно начать восстановление экологической обстановки и возрождение общества.

Одинокий Путник отправляется в убежище № 87, в котором ранее проходили испытания воздействия вируса ВРЭ на людей, и встречает там дружелюбного супермутанта Фокса, научившегося хорошо разговаривать. Если главный герой освобождает супермутанта, то тот в обмен на оказанную ему услугу приносит ГЭКК из наиболее радиоактивной части Убежища. После этого протагонист отправляется назад, но попадает в ловушку Анклава и приходит в сознание лишь на их базе в каньоне Рэйвен-Рок. Его освобождает президент Анклава Джон Генри Эдем и даёт ему химикаты для очистителя, которые должны окончательно уничтожить мутантов на Столичной пустоши, хотя они предназначены для заражения воды. Полковник Отем восстаёт против президента, но при помощи роботов Эдема путник выбирается наружу.

После возвращения главного героя в Цитадель, Братство Стали инициирует операцию по захвату мемориала Джефферсона, находящегося под контролем бойцов Анклава. Для поддержки наступления активно применяется возрождённая учёными Братства довоенная машина, предназначенная для освобождения Аляски от китайцев — робот-гигант Либерти-Прайм, оказывающий существенную помощь в подавлении сопротивления Анклава. Дойдя до мемориала, главный герой и Сара Лайонс пробираются внутрь. В ротонде они встречают полковника Отема, после победы над которым герою предстоит решить, что будет со Столичной Пустошью в дальнейшем.

-4

Концовки

Игра имеет 4 фактические концовки и 32 их разновидности, которые зависят от пола, расы, цвета кожи, кармы и того, кто пошёл включать очиститель. Фактические концовки:

  • Можно только включить очиститель. Это очистит воды и большинство мутантов погибнет или уйдёт из Столичной Пустоши, а главный персонаж игры умрёт от смертельного опасного уровня радиации или впадёт в анабиоз на две недели (зависит от наличия DLC «Broken Steel»);
  • Можно поставить модифицированный ВРЭ (Вирус Рукотворной Эволюции) по просьбе Президента Эдема и включить очиститель. Это приведёт к заражению воды и катастрофическим последствиям для жителей пустоши;
  • Можно дождаться взрыва очистителя или послать Сару, чтобы она активировала очиститель вместо главного героя;
  • При установленном дополнении Broken Steel, и присутствии в качестве напарника главного героя супермутанта Фокса, Сержанта РЛ-3 или гуля Харона можно попросить одного из них включить очиститель.

Разработчик Bethesda Game Studios

2008 — Windows, PlayStation 3, Xbox 360

Fallout 4

Действие игры начинается незадолго до ядерной войны, когда среди мирной жизни в одной из бытовых сцен выбирается протагонист (мужчина или женщина), настраивается внешность персонажа. Но мирное время прерывается сообщением по радио и ТВ об угрозе взрывов, после чего главные герои отправляются в убежище под номером 111 компании Волт-Тек подобного убежищам, построенным этой корпорацией по всей Америке. Со временем игрок встречает компаньонов. Им можно отдавать команды, передавать предметы, повышать уровень репутации и проходить уникальные задания, связанные с историями компаньонов. Также игроку доступно заводить романтические отношения с компаньоном противоположного пола при соответствующем уровне репутации. В игре присутствует режим V.A.T.S., что позволяет замедлить игру и выбрать часть тела противника, в которую следует произвести выстрел. При прицеливании действие замедляется, и игрок может увидеть вероятность попадания в каждую часть тела жертвы в процентном соотношении. Отличие от двух предыдущих игр серии в том, что раньше время в V.A.T.S. останавливалось полностью.

Игроки также могут обустраивать собственную территорию, собирая материалы по всей территории игровой карты, зарабатывая крышки (внутриигровую валюту, строя магазины и лавки торговцев), выстраивая укрепления, турели, а также создавая личное оружие и обмундирование

-5

Сюжет начинается со вступительного ролика, в котором главный герой рассказывает о своём прапрадеде, воевавшем в американской армии в годы второй мировой войны. Сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, окончив войну, американское правительство стало использовать атомную энергию не только как оружие, но и как новый источник энергии для мирных целей. Домашние роботы, футуристичные машины — всё это стало возможным в мире Fallout. Однако затем во всём мире, в том числе и в США, началась война за ресурсы, резкое обеднение населения. Игра начинается в 2077 году, когда мир стоит на пороге большой войны, а главный герой, как и в других частях данной серии игр убеждается на своём примере — «Война. Война никогда не меняется».

Главный герой просыпается утром 23 октября 2077 года с мужем/женой (в зависимости от выбранного игроком пола), умывается, прохаживается по дому, играет со своим маленьким ребёнком, как вдруг в дверь стучится представитель корпорации Волт-Тек, утверждающий, что пора мирной жизни подходит к концу, поэтому, на случай ядерной войны, необходимо зарезервировать себе место в убежище Волт-Тек, ближайшим из которых является «Убежище 111». Через некоторое время по телевидению сообщается о ядерных бомбардировках Нью-Йорка и Пенсильвании. Семья главного героя попадает в «Убежище 111» и подвергается воздействию криосна.

Спустя какое-то время главный герой и его супруг/супруга пробуждаются и подвергаются нападению со стороны двух неизвестных, которые отбирают младенца Шона; в попытке защитить ребёнка супруг/супруга главного героя погибает, а игрок вновь погружается в криосон. Повторное пробуждение происходит через 60 лет после катастрофы. Игрок обнаруживает, что он — единственный выживший в «Убежище 111», и выбирается на поверхность, где от прежнего мира, знакомому ему, уже практически ничего не осталось, а райский уголок, который был его домом, превратился в новый, враждебный мир полный мутантов и рейдеров, называемый Содружеством.

Основная часть игры происходит в 2287 году, через 10 лет после событий Fallout 3, и через 6 лет после ответвление Fallout: New Vegas. Действие разворачивается в Бостоне и его окрестностях (штат Массачусетс).

Проведя собственное расследование Выживший/ая подбираются к загадочному Институту. Но поняв что в одиночку противостоять этому гиганту бессмысленно главный герой решает заручится поддержкой одной из трёх доступных фракций: воинственного Братства Стали, мирных Минитменов или скрытных и проворных агентов «Подземки». После выполнения всех требований выбранной фракции выживший переносится в Институт, прощается с Шоном, который является главой Института, закладывает бомбу на реакторе и подрывает зловещее подземное строение. Также игроку доступно встать на сторону Института и уничтожить Братство Стали и «Подземку».

Разработчик Bethesda Game Studios

Всем приятной игры и спасибо за внимание