Найти тему
Фильмотека

Интервью с Оливье ван ден Бруком

Оглавление

Как справляется компания Оливье ван ден Брука с пандемией COVID-19 и какой их состав.


Почему вы основали собственную дистрибьюторскую компанию и какова ваша редакционная политика?


Мы основали The Searchers в 2015 году, после работы в качестве консультантов по приобретению небольшой компании. Тогда мы чувствовали, что дистрибьюторы артхаусов явно обращаются к стареющей аудитории, в то время как важные для молодого поколения фильмы больше не подхватываются.

Такой фильм, как Whiplash, положивший начало карьере Дэмиена Шазель в качестве режиссёра, не совсем подходил для артхаусных дистрибьюторов, но не обладал большими именами для мейнстрима. То же самое можно сказать и о "Ночном ползунке". В конце концов, эти фильмы часто выбирались как часть студийных многотерриториальных сделок, в которых основное внимание уделялось их вспомогательной ценности, а не их театральной экспозиции.

Мы решили сфокусироваться на фильмах молодых кинематографистов, которые в противном случае оказались бы в подобных сделках. В первые годы мы были довольно успешны с такими фильмами, как "Ад" или "Высокая вода", "Ветреная река" или "Ты никогда здесь не был". Позже мы установили партнёрские отношения с более крупными компаниями, такими как STX Entertainment, что помогло нам развиваться и стать более влиятельными на рынке, позволив нам защищать небольшие титры.

Один из наших предстоящих релизов "Многообещающая молодая женщина" Изумрудного Феннелла. Я думаю, что это яркий пример фильма, который выделяется на фоне других.


Каковы проблемы и преимущества работы на многотерриториальном рынке?


Я думаю, что размер Бенилюкса делает его очень интересной территорией. Она достаточно большая и требует значительных инвестиций. Тем не менее, разнообразие территории, представляет собой не только самую большую проблему, но и открывает новые возможности.

Нидерланды очень отличаются от Бельгии, и даже внутри Бельгии есть большая разница между Фландрией и Валлонией. Это две очень разные в культурном отношении страны, поэтому найти фильмы, которые бы привлекали внимание всего рынка это сложная задача. Нидерланды традиционно ближе к англо-саксонской культуре, поэтому англоязычные фильмы там очень хорошо резонируют.

В Нидерландах также существует очень здоровый театральный рынок, как для мультиплексов, так и для артхаусных кинотеатров.

https://images.unsplash.com/photo-1536440136628-849c177e76a1?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=925&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1536440136628-849c177e76a1?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=925&q=80


Как вы справляетесь с текущей ситуацией с пандемией?


Мы действительно зависим от театральных доходов, поэтому для нас это большая проблема. С другой стороны, очевидно, что у зрителей имеется хороший аппетит по части развлечений. Речь идёт о том, чтобы адаптироваться и извлечь выгоду из ситуации.

В последнее время мы очень активно занимаемся продажей фильмов стримерам и вещательным компаниям, и именно тогда вы понимаете, что самое главное, что у вас есть это качество вашего каталога. Я думаю, что это то, на что мы должны смотреть как на индустрию.

В то время, когда всё так сложно, когда часть наших доходов откладывается, приятно видеть, что качество продолжает продаваться.


Какой ваш самый большой успех до сих пор?


Я большой поклонник вестернов, отсюда и название компании. Традиционно вестерн это не тот жанр, который нужно приобретать как европейский дистрибьютор, но мы очень хорошо справились с такими названиями, как Hell или High Water, Wind River или The Sisters Brothers.


Что побуждает вас продолжать работать в сфере дистрибуции?


Я приведу вам яркий пример. Три года назад мы закрыли сделку в Каннах для ирландца Мартина Скорсезе. Это была самая большая сделка, которую мы когда-либо подписывали. В конце концов, финансирование фильма развалилось, и в итоге фильм попал в мировую сеть Netflix, которая в то время объявила войну театрам.

Если бы вы тогда сказали мне, что через два года по просьбе Netflix мы выпустим "Ирландец в театре", это было бы безумием. Это только показывает, как быстро всё изменилось за 24 месяца. Важно иметь представление о том, что происходит в мире, но также и о том, как всё будет развиваться.

https://images.unsplash.com/photo-1507924538820-ede94a04019d?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80
https://images.unsplash.com/photo-1507924538820-ede94a04019d?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1350&q=80


Что вы думаете по поводу будущего киноиндустрии?


Я думаю, что само содержание и качество сюжета будут в большей степени зависеть от успеха. Будущее будет благоприятствовать кинематографистам и продюсерам, которые готовы принимать смелые решения и предоставлять своеобразные развлечения.

Никогда нельзя недооценивать ценность качества. Я не говорю, что каждый хороший фильм станет хитом, но, если у вас есть хороший продукт, который серьезно воспринимает свою аудиторию, вы уже на два шага впереди. Никакая маркетинговая кампания не может спасти фильм, в котором нет креатива.

Я также не разделяю мнение, что люди будут ходить смотреть только палатки и фильмы Marvel. Опыт не обязательно эквивалентен 200 миллионам произведений, это может быть и гораздо меньший фильм, который даёт возможность получить удовольствие, коллективный опыт. Подумайте о женской аудитории, которая выходила в прошлом году на просмотр Hustlers.

Или об успехе такой причудливой ансамблевой пьесы, как "Knives Out". Нет границ, если вы представляете что-то уникальное, и оно явно ориентировано на конкретную аудиторию.