Найти тему
Egor Backpacker

Автостопом через всю Россию. Дорога домой (часть I).Москва-Новосибирск.

Добро пожаловать! Это первая часть моей истории о возвращении домой после длительного путешествия через всю Россию от г. Комсомольска-на-Амуре до г. Санкт - Петербурга.

Итак, после нашего почти трех месячного путешествия по России мы (я и моя попутчица Галя) добрались до Санкт-Петербурга( читайте об этом в данной статье). Пробыв в Питере около двух недель, мы хорошо отдохнули, набрались сил и впереди нас ожидала дорога домой. Главным отличием дороги домой являлось то, что мы ехали в формате "быстро и сурово". По дороге в Санкт-Петербург мы никуда не торопились. Заезжали во все интересные места, во все города у нас на пути, посещали различные фестивали, слеты и вообще ехали "на расслабоне". Обратно же, нам нужно было доехать как-можно быстрее. За окном был октябрь и на улице заметно похолодало, особенно у нас, на Дальнем Востоке, до которого было 9000 км. Зима была близко. В Питере я разделился со своей попутчицей. Мы решили скооперироваться в Москве и от туда уже вместе поехать домой.

За 5 дней мы доехали от Москвы до Новосибирска. 4000 километров и 4 часовых пояса были позади. Дорога домой была быстрее и суровее, но несмотря на холод, серость, дожди, недосыпания и немного напряженную обстановку, все равно я получал большое удовольствие именно дороги. Хорошие и добрые люди, пикники на обочине, ночной автостоп, шикарнейшие пейзажи за окном и вся эта дорожная романтика давали очень много позитивной энергии.Перед отправлением домой я боялся, что автостоп в формате "лишь бы доехать" мне не понравится и будет много негатива, но, к счастью, я ошибался.

Ужинаем на обочине армейским сухпайком. Романтика.
Ужинаем на обочине армейским сухпайком. Романтика.

Природа менялась на глазах: если в районе Питера некоторые деревья были ещё зелёные, то в Сибире уже опала листва. Кстати автостоп в холодное время не такой уж и страшный, есть даже свои плюсы, главное одеться по погоде. Два дня подряд ехали с дальнобойщиком, тоже новый опыт, водитель попался не самый лучший, но зато я спал в тепле, пусть и в не очень удобной позе.

С одним водителем (да и с попутчиком тоже) долго ехать было не очень хорошо, приходилось постоянно подстраиваться под его темп и ритм, к тому же он любил выпить перед сном. Иногда возникало желание оставить его и искать другую попутку. Но как-то неловко было его бросать, особенно когда он на каждой остановке переживал, что мы дальше с ним не поедем.

Граница Европы и Азии.
Граница Европы и Азии.
Обелиск "Европа-Азия" установлен в 1987 г., расположен непосредственно на трассе М-5 в месте, где она пересекает хребет Урал-Тау между Златоустом и Миассом.

Добравшись до Новосибирска мы остановились на денек у хорошей знакомой. Решили немного отдохнуть и скинуть усталость, да и ко времени нужно было адаптироваться. На следующий день мы опять отправились в путь. Я чувствовал, что уже соскучился по дому и каждый пройденный километр грел мне душу, оставалось немного.

Продолжение следует!
Если вам интересно то, что я пишу, вы можете поддержать меня, поставив лайк и подписаться на мой канал!
Спасибо за внимание!