С тех пор я старался избегать встреч с пугающим соседом. И если приходилось возвращаться домой затемно, я всегда издалека начинал присматриваться к дому неспокойных соседей. А проходя мимо ускоривал шаг. Дядя Вася, после той ночи также не горел желанием со мной общаться. То ли он чувствовал себя неловко, то ли не помнил совершенно ничего из той ночи. Как бы там не было, такое положение дел меня совершенно устраивало.
Если с Дядей Васей всё понятно, то пёсика по имени Васька бояться как бы причин не было. Васька формально принадлежал тому же соседу Дяде Васе, но дни напролёт бегал бесхозным по двору, кормясь за счёт добродушных бабушек и недоеденных останков. Мы, детвора, любили с ним играть, пытаясь обучить всё новым трюкам. И по детски радовались, когда умная дворняга садилась, ложилась или давала лапу по нашему приказу. Небольшая, с грязно-светлыми кудряшками, весело бегающая по двору и безобидно лающая на незнакомцев, шавка. Я бы никогда не подумал, что она может, хоть кому-то причинить, какой-нибудь вред. Пока не увидел собственными глазами, как она разорвала в кровь ладонь какому-то пьянице, который пытался погладить Ваську в тот момент когда он грыз огромную, сочную кость. Пьяница ругаясь матом удалился восвояси, а Васька как ни в чём не бывало вернулся к своему лакомству, облизывая окровавленную морду. Для меня это стало потрясением - то что, дружелюбный и безобидный пёс, которого я мог, без опаски, и за хвост подёргать, и за уши потягать, вдруг оказался зверем, который в два счёта может искусать до крови. После этого случая я стал куда осторожней играть с Васькой и, тем более, не тревожить его во время еды.
* * *
Вскоре я понял сколько вокруг много странных и пугающих вещей. Будь то старый заброшенный дом в конце улице, сгоревший, бог знает сколько лет назад, в котором ютились бомжи и наркоманы. Будь то старая отшельница, живущая на последнем этаже дома, стоящего в конце улицы. Её уже давно никто не видел выходящей из дома, но она любила наблюдать за происходящим на улице, подолгу стоя не двигаясь у своего окна. И одета она была всегда в той же грязной ночной рубашке. Ребята постарше любили попугать нас, сочиняя небылицы о том, как она отравила своих собственных детей, и теперь высматривает себе новых жертв. И я наивно верил, слушая подробности о том, что полиция посадила её под домашний арест, запретив выходить из дома. Но по ночам она всё же выходит на улицу и ловит детей, которые не успели домой дотемна и предлагает им разные сладости, которые конечно же являлись отравленными.
Да, запугать меня было очень легко, но всё же такого страха, который я испытал в ту ночь, когда столкнулся с пьяным Дядей Васей мне пережить больше не доводилось. Несколько раз, потом, по ночам мне снился тот самый сон - как я медленно и тихо двигаюсь в сторону окна, и я вроде бы знаю, что там меня ждёт что-то неприятное, но что именно, вспомнить не могу. И я знаю, что отодвинув занавеску я очень сильно пожалею, но остановиться не могу. И каждый раз, увидев искажённое лицо, горящие ненавистью глаза, я просыпался в холодном поту, ещё долго не в силах забыть страшный образ, выжженный в детском впечатлительном мозгу случайным происшествием.
Со временем это, конечно-же, прошло. Повзрослев я понял что страх - это ничто иное, как отсутствие информации. Сгоревший дом перестал меня пугать после того, как немного повзрослев, мы с друзьями облазили его весь при свете дня. Отшельница просто одинокая больная женщина, которой трудно выходить из дому. Ну а Дядя Вася со временем постарел, одряхлел, косматые волосы поредели, сам он стал казаться ниже, от того что я сам подрос, да и сутулиться он начал. Да и причину их постоянных размолвок с Тётей Таней я узнал ещё раньше. Просто Тётя Таня всегда хотела иметь детей, но, как видимо было не дано, и поэтому она время от времени срывалась на муже. Сам же Дядя Вася был крайне терпеливый человек, но видимо в ту самую ночь огромная, судя по всему, чаша терпения всё таки переполнилась. После той самой ночи, я ничего не слышал о том, чтобы Дядя Вася ещё раз сорвался, но неприязнь к нему сохранилась до того самого момента пока я не покинул родной дом. Со временем ,повзрослев и познав все тонкости общения с противоположным полом, я понял, что на самом деле, Дядя Вася заслуживает уважения, несмотря на то, что был причиной всех моих детских кошмаров.
Поборов свои детские кошмары, отношение к страху у меня слегка поменялось. Теперь страх, в контролируемых дозах, меня радовал. Ничто не могло для меня сравниться с этим чувством, когда после очередной порции острых ощущений ты, с сумасшедшим ритмом сердца облегчённо и немного виновато улыбаешься, как будто тебя подловили в момент слабости. И в своё время я испытал много чего: американские горки, комнаты страха, экстремальные аттракционы, прыжки с тарзанки - всё это было пройдено и не раз. Позже, когда работа начала отбирать слишком много времени, я перешёл на упрощённый способ пощекотать себе нервы. Фильмы ужаса - дёшево и сердито, как любил я себе повторять. Я даже имел свой ритуал: поздним вечером, один в квартире, с качественной аудиосистемой, на огромном телевизоре. Такой персональный кинотеатр, показывающий исключительно фильмы ужасов. Правда, чем взрослее я становился, тем труднее удавалось мне найти тот продукт, который заставил бы меня вздрогнуть хотя бы дважды за фильм. Гламурные вампиры и отрезанные конечности на давали того эффекта, как скрип дверей в нужный момент...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...