Жанры: драма, романтика
Протестное содержание: Нет
Треклист:
- "Anata no Tame no Sekai" (あなたのための世界) by Yuuki Mizusawa
- "Kimi no Ichiban ni..." (君のいちばんに…) by Lindberg
- "One more time, One more chance" by Masayoshi Yamazaki
Описание:
Такаки и Акари вместе посещали начальную школу, где взаимный интерес к библиотеке заставил их стать хорошими друзьями. Ситуация с работой родителей в конечном итоге помешала их планам посещать одну и ту же среднюю школу, но они поддерживали связь по почте. В одну снежную ночь, незадолго до очередного переезда, Такаки садится в поезд, чтобы посетить Акари в последний раз. Спустя годы, в средней школе на Кагосиме, девочка по имени Канаэ оказывается пораженной стрельбой из лука по Такаки, но ее борьба за то, чтобы вызвать достаточно смелости, чтобы признаться в своих чувствах, зеркально отражается в том, что ей трудно правильно поймать волну в своем хобби серфинга. И всегда кажется, что Такаки передает кому-то сообщение... . Проходят еще годы, и Такаки начинает работать в Токио, где случайная встреча может изменить его жизнь.
Обзор:
Макото Синкаи называют "следующей Миядзаки", но такая похвала в лучшем случае преждевременна, а в худшем - гипербола. Хотя этот новейший проект подтверждает выдающийся талант, проявленный им в предыдущих работах, ему еще предстоит продемонстрировать любой диапазон и разнообразие. Как и "Голоса далекой звезды" и "Место, обещанное в наши ранние дни" (и, если уж на то пошло, его первая короткая "Она и ее кот" тоже), "5 сантиметров в секунду" - это история о тоске, об изолированном ощущении одиночества и желании создавать и поддерживать связи. Но хотя он может мало отличаться по стилю, тонусу, звуку или внешнему виду от других его постановок, вы не найдете другого аниме-режиссера лучше. Ударить как раз по нужной ноте, используя как раз правильное сочетание линий и визуальных образов, самые сильные стороны режиссера, которые применяются в этом аниме.
Предыдущие проекты Синкай показали, что его стиль повествования лучше всего подходит для более коротких и интимных работ, поэтому он решает эту 62-минутную задачу, разбивая ее на три последовательные части, показывающие главного героя Такаки на разных этапах его жизни: первая - в средней школе, вторая - в старшей школе, а третья - во взрослом возрасте. Первая часть, в которой Такаки стремится встретиться с Акари, несмотря на погоду, которая, кажется, решительно его сдерживает, является самой сильной и способной стоять на своем. Она предлагает настолько красивый и деликатный взгляд на развитие и осуществление молодой любви, что может привлечь эмоции зрителя, не будучи при этом сентиментальным. Вторая часть, где Такаки становится поддерживающим персонажем, в то время как фокус падает на Канаэ, является скорее упражнением в безответной любви, с необычным (и в некоторых чувствах тревожным) поворотом на поздних этапах его жизни. Третья и, безусловно, самая короткая часть, где Такаки разделяет время с Акари, имеет к ней элемент "двигаться вперед своей жизнью" и является частью, которая меньше всего соответствует ожиданиям зрителей.
Взятые по отдельности, части предлагают хорошие маленькие виньетки, но в целом они рисуют более широкую картину о развитии жизни и любви. Конец, в котором эта работа больше всего отличается от предыдущих работ Синкай, несомненно, будет спорным и может оставить некоторых болельщиков неудовлетворенными, так как открывает себя для множества интерпретаций. Некоторые могут почувствовать, что она просто заканчивается, ничего не решая, но если учесть несколько строк повествования Такаки во второй части, как эта часть заканчивается, и как все сходится, становится понятно, что на самом деле решение вещей никогда не было смыслом. В то время как "Голоса" пытались поддерживать связь, а "Обещанное место" - восстанавливать, "Пять сантиметров" - это, в конце концов, уход от прошлых связей, а не просто жизнь в прошлом, поиск способа стать счастливым в настоящем, а не просто скука по тому, что было потеряно с течением времени. В этом смысле пять сантиметров - самая зрелая и сложная работа Синкай.