Начало XVI века. Священная Римская империя германской нации
Один богатый купец, который жил под Страсбургом, занимался не только торговлей, но и земледелием. Приобрел землю, нанял батраков, которые постоянно работали у него в поле, наживал на этом немалый доход. Попутно занимался торговлей различными товарами, что тоже приносило изрядные барыши.
Как-то ночью купец будит жену и говорит ей, что он подсчитал, что если один день не кормить слуг и батраков, то можно сэкономить вина и еды так, что им целый год не надо будет ничего покупать. Провизии и напитков, того что они скопили, на год хватит, одно неудобство – один день лишний. Как бы сделать так, чтобы не тратиться, а сэкономить хотя бы один день на еде и питье? Ведь ничего же со слугами и батраками не случиться, если они день попостятся, а им экономия. Затем он сказал, что он придумал одну уловку, но хотел бы посоветоваться с женой. У той и сон пропал. Стала она внимательно слушать своего супруга.
Купец предложил отправить утром на работы всех: не только батраков, которым положено работать в поле, но и слуг со служанками, которые обычно работают в доме. А когда в доме никого не окажется, купец прикинется умершим. Жена обрядит его в саван, расставит вокруг свечи и когда начнут появляться их люди с поля, сядет у тела и будет плакать.
И когда вернутся они с поля, от горя не смогут взять в рот ни крошки - подвел итог своей речи купец. - Мы и сэкономим.
Жене идея понравилась, и когда наступило утро, супруги начали реализовывать ее на практике.
Отправили всех на работы, и купец нарядился в саван. Обставили место, где должно было лежать тело, зажженными свечами. Рядом поставили стул для плакальщицы.
Когда все гурьбой вернулись с поля, заплаканная хозяйка объявил им, что ее супруг внезапно умер. Народ, естественно, был ошарашен. Каждый из пришедших прочитал по пять раз «Отче наш» и по пять раз «Аве Мария».
Когда с молитвами было покончено, работники потребовали еды. На заявление хозяйки как можно говорить о еде, когда такое горе, последовал резонный ответ, что горе горем, а есть-то надо. Да и в поле надо возвращаться, а как можно работать голодными.
Пришлось хозяйке доставать еду.
Когда все расселись вокруг стола и принялись за еду, купец решил напугать присутствующих в расчете, что от страха они разбегутся и перестанут есть.
А потому купец взял и сел на постели, в которой лежал.
Народ онемел, а кто-то крикни:
Это бес! В покойного бес вселился!
Один из батраков со словами «А мы этого беса изгоним!» схватил топор и разрубил купцу голову.
Хозяйка взвыла, что батрак убил ее мужа, на что получила ответ:
Ты же сама сказала, что он умер. А если мертвец встает – это, значит, в него бес вселился. Я беса и выгнал!
Суд оправдал батрака: он ведь не человека убивал, а беса изгонял!
Вот такой оказалась цена жадности.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Источник: Паули
Смотри также: Враждующие королевы: начало эпического конфликта Брунгильды и Фредегонды
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Поддержи канал: ставь лайк и подписывайся на наш Дзен.
Почта для связи с авторами: Wwise11111994@yandex.ua