Найти тему
Записки самоучки

ЯМЗ-236 на КаМАЗ

Оглавление

Доброго времени. Давно мечтал осветить свои "конструкторские подвиги" и вот этот момент настал. Начну с переоборудования КаМАЗа. Статей будет несколько. ЭТА - первая.

Суть!

Нам с детства вбивают в голову что двигатель ЯМЗ-238 на Камаз - это хорошо. Но никто не говорит что установка этого двигателя осуществляется, как правило, с установкой КПП-236. 5ти ступенчатого монстра, который рассчитан на работу с мостом, отличным от камазовского 49го. В результате мы НЕ имеем возможности переключаться в тяжелых условиях (на подъем, на нетвердом грунте, будучи гружёным 12+ т) в частности с 2ой на 3ю. Да и бывает что коробку эту 8ка разрывает! Еще ЯМЗ 238 весит 1075 кг против 750 кг родного двигателя КАМАЗ 740 (здесь указанны массы двигателей без сцеплений, жидкостей и прочей навесухи около 300-400 кг).

Решение!

Моё решение образовалось как снежный ком, как слои лука и капусты - одно на другое.

ПЕРВОЕ. Я наткнулся на информацию о том, что после пожара 1993г некоторое время на КаМАЗ устанавливались восьмёрки ЯМЗ. И это был кошмар! Кушало много, ехало "плохо"! И заводская испытательная лаборатория, получив поручение, выяснила что оптимальным явилось сочетание ЯМЗ-238 - КПП 15 - редуктор 48 зуб. К сожалению ссылку на вышеописанный материал я не смог найти, но надеюсь смогу ей с Вами поделиться.

ВТОРОЕ. У меня КаМАЗ 55111 уже с мазовской восьмеркой и злополучной КПП 236. Так что проблему я хлебнул сполна! В результате первичного изучения конструкций коробок семейства кпп 15 я установил что установка такой коробки приведет к значительному смещению фланца КПП для кардана назад. А так как у меня 55111, то от кардана останутся одни крестовины! Ну и шлицы сантиметров 10 наверное. Уж больно сильно его пришлось бы укоротить. Такой вариант мне не нравился. И мне подвернулись КПП 154 с переходным кольцом с ЯМЗ на SAE1. Эта коробка идет под унифицированный размер кожуха SAE 1 и под одно дисковое сцепление с вытяжной муфтой.

ТРЕТЬЕ. Позже я нашел ЯМЗ236-НЕ2. Дизель намного легче и компактнее, с турбонадувом и мощностью не уступающей восьмерке, а также однодисковым сцеплением. Для укомплектования был выбран каталог КаМАЗ 5350. Такая комбинация обещает смещение фланца кардана на +2см, а передней балки двигателя на -3см...

Спасибо за внимание к этой статье. Она получилась как "научное" изыскание. Больше практической информации будет в последующей статье.