Руководители всегда на виду, и где бы они ни оказались, на личной встрече или перед многотысячной толпой, они посылают окружающим невербальные сигналы, из которых люди делают вывод о том, насколько эти лидеры искренни, насколько им стоит доверять. И тут важно найти правильный баланс между демонстрацией власти и авторитета, с одной стороны, и теплоты и сочувствия, с другой.
Вот несколько важных сигналов такого рода.
Держите голову прямо.
Разговаривая с аудиторией, лидер должен держать голову прямо, не наклонять ее из стороны в сторону. Можно слегка запрокинуть голову назад — но именно слегка, иначе вас сочтут высокомерным человеком.
Растущая улыбка.
Улыбку нужно задействовать ограниченно: когда человек слишком много улыбается, его могут посчитать слабым. Эффективнее всего, когда вы вначале улыбаетесь еле-еле, но затем все шире и шире по мере того, как идете по комнате или проходите по сцене.
Зрительный контакт.
Здесь тоже важна сдержанность. Когда вы совсем избегаете встречаться глазами с людьми, они могут подумать, что вы их обманываете. Но если вы делаете это постоянно, такие взгляды воспринимаются как навязчивые. Поэтому все в меру.
Указания.
Когда вы указываете на что-то, лучше направить туда всю ладонь, а не только указательный палец. Опыт показывает, что когда человек использует только указательный палец, он выглядит слишком агрессивным, и людям от этого не по себе.
Умиротворяющие жесты.
Когда люди тревожатся, они часто прикасаются к шее, подтягивают воротничок или приподнимают рукой волосы. Лидерам стоит избегать таких действий, поскольку от них ждут спокойствия, контроля; если лидер демонстрирует тревогу, все остальные тоже тревожатся.
Сложенные ладони.
Когда вы сидите или стоите, ладони, соединенные в «молитвенной» позе, помогают донести до окружающих, что вы уверены в себе.
В движении.
Лидеры не должны прятаться за кафедрой — нужно двигаться по сцене во время выступления, чтобы передавать энергию и заинтересовывать слушателей. Лучше всего пройтись по сцене или аудитории, сделать паузу, а потом начать двигаться снова. Слишком много движений тоже сбивает с толку.
Сила паузы.
Когда люди говорят медленно и делают паузы, это добавляет им авторитета. Чем быстрее вы говорите, тем менее авторитетными вы кажетесь аудитории.
Используйте эти советы в повседневной работе с вашими подчиненными и успехов!
Ещё статьи по теме:
- Все главы Книги "62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства"
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей