Kate Bush альбом The Dreaming (1982)
Лэйбл EMI
Продюсер Kate Bush
Артдиректор Bill Clark
Страна Великобритания
Продолжительность 43:28
The Dreaming - четвертый студийный альбом английской певицы Кейт Буш, выпущенный в 1982 году на лейбле EMI Records. Писавшийся в течение двух лет, альбом был полностью спродюсирован самой Буш и часто характеризуется как ее самый необычный и экспериментальный. The Dreaming достиг пика на 3-м месте в британском альбомном чарте и был сертифицирован BPI как серебряный, но первоначально продавался хуже, чем предшественники.
Сразу после своего выхода "Сновидение" встретило неоднозначный критический прием. Многие были сбиты с толку нетрадиционными техниками звукозаписи и плотными, сложными и не слишком мелодичными звуковыми ландшафтами, которые использовала Буш.
Нил Теннант, пишущий для Smash Hits, описал альбом как "...очень странный. Она явно пытается стать менее коммерческой."
Колин Ирвин из Melody Maker писал, что "поначалу это сбивает с толку и нелепо, но попробуйте пробиться через извращенный перебор и исторические припадки, и вы получите большую награду. Он назвал "Suspended in Gaffa" единственным "относительно подходящим треком" и предсказал провал альбома в чартах.
"Поведение" критиков значительно исправилось в последние десятилетия. Опрос, проведенный американским NPR, оценил The Dreaming как 24-й величайший альбом, когда-либо сделанный женщиной-исполнительницей. Журнал Slant включил альбом под номером 71 в свой список "лучших альбомов 1980-х годов", он входит в список музыкального журнала Моджо "Топ-50 эксцентричных альбомов всех времен" и в список журнала Word "Великие недооцененные альбомы нашего времени". Такие музыканты, как Бьорк и Биг Бой, называют The Dreaming одним из своих любимых альбомов.
Буш экспериментировала с техниками звукозаписи, использовала смесь музыкальных стилей, цифровой сэмплирующий синтезатор Fairlight CMI. В альбоме используются народные инструменты - мандолины, диковинные "трубы уиллеана" и "диджериду" (ирландские дудки и свирели), полиритмическая перкуссия, сэмплы и вокальные петли.
Песни черпают вдохновение из самых разных источников, включая старый криминальный фильм ("There Goes a Tenner"), документальный фильм о войне во Вьетнаме ("Pull Out the Pin"), бедственное положение коренных австралийцев ("The Dreaming"), жизнь фокусника Гудини ("Гудини") и роман Стивена Кинга"Сияние"The Shining ("Get Out of My House").
Часть треков описывают личные проблемы; "Sat in Your Lap" исследует чувства экзистенциального разочарования и поиска знаний, в то время как "Leave It Open" говорит о необходимости признать и сообщить о темных сторонах своей личности.
Критики журнала Quietus предположили, что "разрозненные повествования альбома часто кажутся тропами для поиска Буш художественной автономии и сопровождающих её тревог."
Барри Уолтерс из Pitchfork описал его звучание как более похожее на экспериментальные пост-панк-группы, такие как Siouxsie и The Banshees и Public Image Ltd по сравнению с её предыдущими работами.
Сингл "The Dreaming" выпущенный раньше, чем альбом, продавался плохо (48 е место), но альбом достиг 3-го места в Великобритании. Однако он оставался в чарте всего 10 недель. Пресса сочла альбом "некоммерческим".
Несмотря на его плохие продажи в других странах, The Dreaming был первым альбомом Буш, который попал в топ-200 американского Billboard, во многом благодаря растущему влиянию студенческого радио.
На обложке альбома изображена сцена, описанная в тексте песни "Гудини". На фото Буш выступает в роли жены Гарри Гудини Бесс, держа во рту ключ, который она собирается передать ему. Фотография сделана в сепии, только золотой ключик и макияж глаз Буш показывают другой цвет. Мужчина на обложке был ее басистом, инженером и тогдашним партнером Дель Палмером. Эта сцена относится к истории Бесс Гудини и ее попыткам связаться со своим покойным мужем Гарри с помощью кода, о котором знали только они.
Подробная рецензия, вошедшая в толстую книгу " 1001 альбом, который нужно послушать, пока жив", страница 495, пишет лондонский критик Бруно МакДоналд:
"Соскакивая с катушек, некоторые молодые звезды начинают увлекаться наркотиками или умирают, или - что еще хуже - флиртуют с Фредом Дерстом. Спустя четыре года после своего прорыва в девятнадцатилетнем возрасте с «Wuthering Heights», такая английская Кейт Буш загнала своих демонов в исключительно тревожный альбом.
Долбящий, сумасшедший «Sat In Your Lap» - видимо, навеянный Стиви Уандером - это только начало. На подходе жуткое воскрешение в памяти событий искалеченного войной Вьетнама («Pull Out The Pin») и аборигенной Австралии («The Dreaming»).
Также имеется композиция «There Goes A Tenner» - такая эксцентричная, что это единственный сингл Кейт Буш не вошедший в чарты Великобритании, и несчастный финальный трек «Get Out Of Му House», вдохновленный назойливыми журналистами и «The Shining».
Но даже среди этого ужаса присутствует красота. Композиция «Suspended In Gaffa» совершенно душераздирающая, даже если вы не представляете, о чем она (вероятно, о недостижимых целях).
Трек «Night Of The Swallow» сделан в милой ирландской манере, а «Houdini» вызывает сочувствие к давно ушедшим (на обложке изображен человек-эскапологист, которому Кейт в поцелуе передает ключ).
В то время альбом «The Dreaming» («Мечтая») произвел эффект разорвавшейся бомбы. Сегодня он занимает прочное место в генеалогическом древе эксцентричностей начиная от «Pink Floyd» (Дейв Гилмор, давний покровитель Кейт, неожиданно появляется в 11 треке Out The Pin») до Трики (который говорит о Буш, как оказавшей на него значительное влияние).
А оглушительные барабаны являются точной копией тех, что были у «Nine Inch Nails». Композиция «Leave It Open» заканчивается строкой, которую она спела задом-наперед (не забывайте, это - Кейт Буш). "
В 2018 году этот альбом попал в комплект из пяти ремастированных альбомов Буш разных лет. Этот вариант тоже представлен на сайте, вы можете найти его пройдя по ссылке ниже.