Найти в Дзене
Всё про машины

Volkswagen

Volkswagen Polo Sedan (рус. Фольксва́ген По́ло Седа́н) — легковой автомобиль, производимый с 2010 года по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, на заводе фирмы Volkswagen под Калугой. Является моделью с кузовом седан в семействе Volkswagen Polo V[7].

Polo Sedan был первым в истории фирмы автомобилем, специально разработанным для России. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива. Прототипы автомобиля прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах страны. В результате Polo Sedan получил оцинкованный в местах, наиболее подверженных коррозии, кузов, неприхотливый двигатель и усиленную подвеску[8].

Весной 2010 года первые образцы автомобиля были продемонстрированы на закрытом показе российским журналистам[9], в начале лета состоялась официальная презентация автомобиля в Москве[8], а 10 сентября он поступил в продажу[10].

В 2015 году был произведен рестайлинг. Изменился дизайн фар, решетки радиатора, бамперов. В салон были установлены более удобные сиденья, заменён руль, появилась возможность установки усовершенствованных медиа-систем.

Несмотря на общее с европейским хэтчбеком название и внешнее сходство, Polo Sedan имеет кузов большего размера, с более вместительным салоном, изменённую ходовую часть, и потому считается отдельной моделью в семействе Volkswagen Polo V[7]. После ухода хэтчбека с российского рынка, оставшийся седан принято называть просто Volkswagen Polo[11].

Весной 2020 года должен начаться выпуск нового поколения Volkswagen Polo для российского рынка, на смену седану придёт лифтбек с аналогичным названием. Он разрабатывался одновременно с Škoda Rapid 2020 модельного года, и фактически является его близнецом, созданным на той же платформе Volkswagen Group New A05+ (PQ25). Модели имеют схожие габариты кузова, множество одинаковых узлов, агрегатов, позиций оснащения[12][13].

Следует заметить, что на базе Polo четвёртого поколения уже выпускался автомобиль под названием Polo Sedan. Присутствовали седаны в гамме Volkswagen Polo и ранее, но они имели другие наименования, в гамме моделей первого и второго поколений это был Derby, а у третьего поколения — Polo Classic.

VW Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan 2.JPG
Общие данные
Производитель
Volkswagen
Годы производства
2010 — настоящее время
Сборка
Индия Пуна Индия,
Россия Калуга, Россия,
Малайзия Pekan, Малайзия
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа
PQ25[1]
Двигатель
1.4 TSI
Производитель
Volkswagen
Код двигателя
CZCA
Тип
бензиновый с турбонаддувом
Объём
1395 см3
Максимальная мощность
92 кВт (125 л. с.), при 5 000—6 000  об/мин
Максимальный крутящий момент
200 Н·м, при 1400—4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Разгон до 100 км/ч
9
Экологические нормы
Евро 6
Система смазки
полнопоточная под давлением
Охлаждение
жидкостное
Тактность (число тактов)
четырёхтактный
1.6 MPI (до 2015 г.)
Производитель
Volkswagen
Код двигателя
CFNA
Тип
бензиновый атмосферный
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
85—105 л. с. (63—77 кВт ), при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент
144—153 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Ход поршня
86,9 мм
Степень сжатия
10,5
Система питания
распределённый впрыск
Система смазки
полнопоточная под давлением
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
DOHC
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
четырёхтактный
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Рекомендованное топливо
бензин с октановым числом не менее 95
1.6 MPI (с 2015 г.)
Производитель
Volkswagen
Тип
бензиновый атмосферный
Объём
1597 см3
Максимальная мощность
90—110 л. с. (66—81 кВт ), при 5250—6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
155 Н·м, при 3800—4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Экологические нормы
Евро-5
Система питания
распределённый впрыск
Система смазки
полнопоточная под давлением
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
DOHC
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Материал ГБЦ
алюминиевый сплав
Тактность (число тактов)
четырёхтактный
Рекомендованное топливо
бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель
Volkswagen
Модель
02T
Тип
механическая
Число ступеней
5
Передаточные отношения
Главная передача
4,55
1 передача
3,46
2 передача
1,96
3 передача
1,28
4 передача
0,88
5 передача
0,67
Задняя передача
3,18
Синхронизаторы
на всех передачах
Механизм управления
между сидениями
Переключение
ручное
автоматическая 6-ступ.
Производитель
Aisin
Модель
09G
Тип
автоматическая
Число ступеней
6
Передаточные отношения
1 передача
4,148[2]
2 передача
2,370
3 передача
1,556
4 передача
1,155
5 передача
0,859
6 передача
0,686
Задняя передача
3,394
Механизм управления
между сидениями
Переключение
автоматическое и ручное (секвентальное)
Массово-габаритные характеристики
Длина
4384 мм[3],
4390 мм (с 2015 г.)[4]
Ширина
1699 мм
Высота
1465 мм,
1467 мм (с 2015 г.)
Клиренс
168—170 мм,
163 мм (с 2015 г.)
Колёсная база
2552 мм,
2553 мм (с 2015 г.)
Колея задняя
1498 мм,
1500 мм (с 2015 г.)
Колея передняя
1460 мм,
1457 мм (с 2015 г.)
Масса
1120—1217 кг,
1163—1208 кг (с 2015 г.),
1223—1291 кг (Polo GT)[5]
Полная масса
1600—1730 кг,
1700 кг (с 2015 г.),
1740 кг (Polo GT)
Динамические характеристики
Максимальная скорость
190 км/ч
Коэффициент аэродинамического сопротивления
0,319[6]—0,327
Volkswagen Polo Sedan (рус. Фольксва́ген По́ло Седа́н) — легковой автомобиль, производимый с 2010 года по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, на заводе фирмы Volkswagen под Калугой. Является моделью с кузовом седан в семействе Volkswagen Polo V[7]. Polo Sedan был первым в истории фирмы автомобилем, специально разработанным для России. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива. Прототипы автомобиля прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах страны. В результате Polo Sedan получил оцинкованный в местах, наиболее подверженных коррозии, кузов, неприхотливый двигатель и усиленную подвеску[8]. Весной 2010 года первые образцы автомобиля были продемонстрированы на закрытом показе российским журналистам[9], в начале лета состоялась официальная презентация автомобиля в Москве[8], а 10 сентября он поступил в продажу[10]. В 2015 году был произведен рестайлинг. Изменился дизайн фар, решетки радиатора, бамперов. В салон были установлены более удобные сиденья, заменён руль, появилась возможность установки усовершенствованных медиа-систем. Несмотря на общее с европейским хэтчбеком название и внешнее сходство, Polo Sedan имеет кузов большего размера, с более вместительным салоном, изменённую ходовую часть, и потому считается отдельной моделью в семействе Volkswagen Polo V[7]. После ухода хэтчбека с российского рынка, оставшийся седан принято называть просто Volkswagen Polo[11]. Весной 2020 года должен начаться выпуск нового поколения Volkswagen Polo для российского рынка, на смену седану придёт лифтбек с аналогичным названием. Он разрабатывался одновременно с Škoda Rapid 2020 модельного года, и фактически является его близнецом, созданным на той же платформе Volkswagen Group New A05+ (PQ25). Модели имеют схожие габариты кузова, множество одинаковых узлов, агрегатов, позиций оснащения[12][13]. Следует заметить, что на базе Polo четвёртого поколения уже выпускался автомобиль под названием Polo Sedan. Присутствовали седаны в гамме Volkswagen Polo и ранее, но они имели другие наименования, в гамме моделей первого и второго поколений это был Derby, а у третьего поколения — Polo Classic. VW Polo Sedan Volkswagen Polo Sedan 2.JPG Общие данные Производитель Volkswagen Годы производства 2010 — настоящее время Сборка Индия Пуна Индия, Россия Калуга, Россия, Малайзия Pekan, Малайзия Дизайн Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) Платформа PQ25[1] Двигатель 1.4 TSI Производитель Volkswagen Код двигателя CZCA Тип бензиновый с турбонаддувом Объём 1395 см3 Максимальная мощность 92 кВт (125 л. с.), при 5 000—6 000 об/мин Максимальный крутящий момент 200 Н·м, при 1400—4000 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 16 Разгон до 100 км/ч 9 Экологические нормы Евро 6 Система смазки полнопоточная под давлением Охлаждение жидкостное Тактность (число тактов) четырёхтактный 1.6 MPI (до 2015 г.) Производитель Volkswagen Код двигателя CFNA Тип бензиновый атмосферный Объём 1598 см3 Максимальная мощность 85—105 л. с. (63—77 кВт ), при 5250 об/мин Максимальный крутящий момент 144—153 Н·м, при 3800 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 16 Экологические нормы Евро-4 Диаметр цилиндра 76,5 мм Ход поршня 86,9 мм Степень сжатия 10,5 Система питания распределённый впрыск Система смазки полнопоточная под давлением Охлаждение жидкостное Клапанной механизм DOHC Материал блока цилиндров алюминиевый сплав Материал ГБЦ алюминиевый сплав Тактность (число тактов) четырёхтактный Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Рекомендованное топливо бензин с октановым числом не менее 95 1.6 MPI (с 2015 г.) Производитель Volkswagen Тип бензиновый атмосферный Объём 1597 см3 Максимальная мощность 90—110 л. с. (66—81 кВт ), при 5250—6000 об/мин Максимальный крутящий момент 155 Н·м, при 3800—4000 об/мин Конфигурация рядный, 4-цилиндр. Цилиндров 4 Клапанов 16 Экологические нормы Евро-5 Система питания распределённый впрыск Система смазки полнопоточная под давлением Охлаждение жидкостное Клапанной механизм DOHC Материал блока цилиндров алюминиевый сплав Материал ГБЦ алюминиевый сплав Тактность (число тактов) четырёхтактный Рекомендованное топливо бензин с октановым числом не менее 95 Трансмиссия механическая 5-ступ. Производитель Volkswagen Модель 02T Тип механическая Число ступеней 5 Передаточные отношения Главная передача 4,55 1 передача 3,46 2 передача 1,96 3 передача 1,28 4 передача 0,88 5 передача 0,67 Задняя передача 3,18 Синхронизаторы на всех передачах Механизм управления между сидениями Переключение ручное автоматическая 6-ступ. Производитель Aisin Модель 09G Тип автоматическая Число ступеней 6 Передаточные отношения 1 передача 4,148[2] 2 передача 2,370 3 передача 1,556 4 передача 1,155 5 передача 0,859 6 передача 0,686 Задняя передача 3,394 Механизм управления между сидениями Переключение автоматическое и ручное (секвентальное) Массово-габаритные характеристики Длина 4384 мм[3], 4390 мм (с 2015 г.)[4] Ширина 1699 мм Высота 1465 мм, 1467 мм (с 2015 г.) Клиренс 168—170 мм, 163 мм (с 2015 г.) Колёсная база 2552 мм, 2553 мм (с 2015 г.) Колея задняя 1498 мм, 1500 мм (с 2015 г.) Колея передняя 1460 мм, 1457 мм (с 2015 г.) Масса 1120—1217 кг, 1163—1208 кг (с 2015 г.), 1223—1291 кг (Polo GT)[5] Полная масса 1600—1730 кг, 1700 кг (с 2015 г.), 1740 кг (Polo GT) Динамические характеристики Максимальная скорость 190 км/ч Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,319[6]—0,327