Мне кажется, настала пора побеседовать об образовании. Германа Грефа после его высказываний не кроет злыми словами только ленивый, а Катя Гордон, которой есть дело до всего, опять забыла выпить успокоительное перед тем, как записать свой очередной разоблачающий теорию заговоров ролик и залила его на ютуб, терзая неокрепшие умы.
Я, когда слышу вот это Катино: "Нами управляют элиты, которые заставляют нас делать то, что им нужно!", все время думаю, где, среди каких элит она провела часть своей молодости и что конкретно нужное им они заставляли ее делать.
И сколько это стоило, мне тоже интересно - теоретически. Какие у элит нынче почасовые расценки? Берут ли они сдачу?
Впрочем, не мое дело обсуждать идеи Грефа и Кати, пусть беседуют вдвоем и разъясняют друг другу, как им лучше обустроить Россию. Я о другом.
Высшее образование - замечательное достижение любой страны,и заключается в том, чтобы любой человек мог приобрести специальные теоретические знания и соответствующие практические навыки, которые позволят в дальнейшем специалистам, закончившим вузы, развивать экономику, науку и технику.
Ключевые слова тут: "практические навыки" и "развивать экономику". Обратите на них внимание!
Не перекладывать бумаги в офисе, не покупать скрепки и заправлять картридж, не варить начальнику кофе, попутно делая возвратно-поступательные движения, хотя все эти составляющие является неотъемлемой частью деятельности некоторых молодых специалистов, которые именно так делают карьеру - а развивать экономику.
Так вот, высшее образование, его роль и значение в России в том смысле, который в него нужно вкладывать, были нивелированы примерно в конце семидесятых годов. Окончательное его добили в девяностые - как и очень многое хорошее и нужное, что было в Советском Союзе.
Высшее образование потому и названо высшим, что оно является уделом не всех и его смысл - не образовывать публику, которой скучно дома. Именно поэтому оно и не является обязательным, в отличие от среднего.
Высшее образование призвано готовить специалистов, которые в состоянии обеспечить имеющиеся нужды государства в тех или иных отраслях промышленности, хозяйства и прочих интересных направлениях.
В ВУЗЫ идут не за тем, чтобы пять лет околачивать первичными половыми признаками плодовые деревья, а курсовые работы заказывать у специальных людей.
Соответственно, государству нужны заведения, в которых будут готовить необходимых стране специалистов с определенными знаниями в тех или иных сферах. Этот означает создание соответствующих учебных заведений с ограниченным количеством мест либо, наоборот, более расширенных, если необходима определенная массовость, конкурсы и экзамены.
На сегодняшний момент по факту готовятся и выпускаются совершенно не те специалисты, не того качества и не в тех сферах. Появляются какие-то непонятные люди с дипломами, которые государству совершенно не требуется. Кому они нужны и с какой целью на их подготовку тратят огромные деньги - большой вопрос.
В результате высшее образование в нашей стране превратилось в дешевый рынок, на котором при желании можно купить любой диплом. В результате мы имеем юриста и психолога с дипломом МГУ Алену Кравец, которая не знает, что такое запрет на вывоз ребенка за границу и точно такого же юриста и психолога Катю Гордон, от которой было бы в десятки больше пользы для общества, закончи она курсы маникюра или там архитектуры бровей.
Заработки сопоставимые, а позора значительно меньше. Когда человек с высшим юридическим образованием путает императивные нормы с диспозитивными, административную ответственность с уголовной, а дела частного обвинения - с публичными, это всегда грустно.
Предложение "подать в суд исковое заявление о возбуждении уголовного дела" подкосило даже меня, хотя я человек очень терпеливый. То есть я понимаю, что речь идет в заявлении в мировой суд, но это называется несколько иначе.
В результате, когда приходит человек с дипломом юриста, невозможно понять в принципе, кого ты берешь на работу, потому что совершенно неясно, чему его там учили.
Дурят не только работодателей, но и непосредственно государство, которое уверено, что имеет возможность выбора, ибо выпускается огромное количество "специалистов".
В результате выпускницы шоу "Холостяк" оказывается в составе Экспертного совета по культуре Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Чтобы вырабатывать там законодательные предложения и формировать законотворческую повестку в области культуры.
Ну что я могу сказать про культуру? Ей в очередной раз выдирают кадык. Естественно, с благими намерениями.
И такая ситуация устраивает только тех, кто на этом зарабатывает - от чиновников министерства образования до руководителей вузов и финансовых структур, которые с этим связаны.
Давайте возьмем те же Штаты. Там можно получить высшее образование в сфере развития гендерных отношений. Там есть вузы, где готовят феминисток с высшим образованием.
У нас пока еще не так, но есть к чему стремиться. Вот девахи-то наши разгуляются! Это же не космодромы строить, и не мосты через реки проектировать.
А Грефа слушать не надо. Он говорит глупости. Он в свое время был комсоргом и до сих пор не может прийти в себя. Тем более он уже был министром экономики. Видели, что он с ней сделал?
Герман у нас - Председатель Попечительского совета фонда поддержки слепоглухих "Со -единение". Вот ими пусть и руководит. Они все равно ни хрена не слышат.
А еще он - член совета директоров Яндекса. Сейчас меня опять заблочат.....