Найти тему
Kirito_YC

"Вавилон": каша из топора (разбор аниме)

«Вавилон» - тайтл, который выбивается из общего ряда себе подобных. И дело не в том, что в нем нет ояшей, гарема, и почти нет фансервиса. А в том, что в данной работе поднимается довольно нетипичная для такого жанра как «аниме» тема – суицид. Однако поднять все еще злободневный для Японии вопрос самоубийства – это одно, а дать на него вразумительный ответ в художественном произведении – совсем другое. Получилось ли это у создателей данного сериала? Что ж, свой ответ дам в разборе.

Ахтунг! В материале будут присутствовать спойлеры.

Итак, события аниме разворачиваются в Токио, где сотрудник местной прокуратуры Дзэн Сэйдзаки обнаруживает, что крупная фармацевтическая компания совместно с учеными городского университета создала препарат (таблетку), позволяющую безболезненно отчалить на тот свет. Разработка такой «пилюли» - процесс явно незаконный, и, казалось бы, дело за малым – повязать тех, кто ее нахимичил, и предать справедливому суду. Однако дело получает неожиданный поворот. Честной работе неподкупного прокурора стала мешать грязная политика, проводимая некоторыми кандидатами на пост мэра Шиники (новый административный район Токио). Но куда опаснее власть имущих оказалась некая Ай Магасэ – молодая привлекательная женщина со сверхъестественными способностями.

Я люблю, когда по ходу повествования контент перетекает из одного жанра в другой. Это позволяет испытать целый спектр эмоций: от раскатистого смеха до щемящей душу грусти. Однако такое «жанровое путешествие» должно гармонично связывать все жанры, выстраивать их в единую логическую цепочку, и, в конечном итоге, раскрывать основную идею заложенную создателями сериала.

В аниме «Вавилон» нет этой гармонии. И дело не в том, что сценарий тайтла достаточно не прост для восприятия в силу обилия ситуативных персонажей и витиеватостей хода расследования. Просто повествование в аниме движется скачкообразно и невразумительно. Например, довольно любопытную сюжетную линию про переобувающую в белые тапки таблетку как-то топорно обрубили на самом старте. Зачем она тогда вообще была нужна? Я-то, поначалу, полагал, что вся эта суицидальная проблема и будет вертеться вокруг борьбы за легализацию это препарата. Но нет. Сюжет сначала сделал резкий крен в политические дрязги, затем вывернул на полумистический образ антагониста (Ай Магасэ), и, наконец, вознесся до уровня международных разглагольствований о сущности добра и зла.

В общем, создатели решили все максимально усложнили и, при этом, ввели в ступор финальным твистом: добро – это продолжать. То есть посыл, кончено, ясен. Надо, преодолевая трудности, продолжать жить, а не трусливо бежать от сложностей при помощи суицида. Согласен. Но как эта здравая мысль отражена в самом аниме? Да никак!

Но главная художественная слабость «Вавилона» проявилась в персонажах. Они элементарно не проработаны и все по тем же заскорузлым причинам: персонажей много, а времени мало. Как следствие, персонажи получились весьма поверхностными.

Главный герой (Дзэн Сэйдзаки) – каноничный благородный рыцарь без страха и упрека… Нет, я не вижу в этом лучезарном образе ничего предосудительного, но без каких-то дополнительных деталей и особенностей одного лишь неистребимого благородства слишком мало для хорошего персонажа.

Антагонист (Ай Магасэ) прописана лучше, но какой в этом толк, если от зрителя скрыта цель ее поступков. Она как землетрясение – непонятно когда и чего от нее ждать. С одной стороны, это даже неплохо, но без ясной мотивации, все ее кровавые закидоны тонут в бессмысленности творимого ею зла.

В итоге, как и отмечено в заголовке, вышла какая-то каша. Спросите, почему из топора? Потому что плохую проработку персонажей авторы решили компенсировать рядом шокирующих эпизодов (те, кто уже смотрел, поймут о чем я). «Вавилон» - это, в первую очередь, аниме – художественное произведение, а создатели попытались смастерить из него какой-то философский трактат. В результате, художественно тайтл получился слабым, а как трактат поверхностным и невразумительным.

"Вавилон"
"Вавилон"