Найти тему

Социально-корпоративный иммунитет. Будьте, как медики!

«Гражданская война, как пассивный вирус живет в социальном организме общества всегда и ждет своего часа, когда социальный иммунитет людей ослабнет. Это и есть тот момент, когда большинство не может ответить на вопросы «кто я?» «зачем я здесь?» «куда я иду?» «что для меня ценно?»…» Кирилл П. Гопиус «Гражданская война. Бранное поле сторителлинга».

Описывая концепцию сторибанков и связанных с ними «ценных текстов», я касался темы корпоративной генетики и генеалогии. Под «корпоративными» я понимаю не только бизнес объединения, но и любые социально значимые и масштабные институты (политические, управленческие, некоммерческие, культурные, образовательные, спортивные и др.). Сегодня, когда всемирный карантин по поводу эпидемии коронавируса реальность, данная нам в ощущении, стоит поднять тему «корпоративного» иммунитета.

Как видно из приведенного автором эпиграфа, он уже касался этой темы. Мало того, было употреблено специальное слово «вирус», которое очень рифмуется с сегодняшней ситуацией эпидемии. И цель данной статьи всего лишь еще раз с акцентировать внимание на термине, но в большей степени на социально значимом понятии или, может, явлении: «корпоративный иммунитет». И здесь слово «корпоративный» я рассматриваю как касающееся геополитической, гуманитарной области. То есть, области на уровне наций, стран и всего человечества.

Я хотел бы еще раз обозначить, что «корпоративный иммунитет» существует, как факт. И он у каждого отдельного социального организма может быть как слабый так и сильный. И именно он помогает таким социальным организмам уберегать себя от любых гуманитарных катастроф. Таких как войны, эпидемии, геноцид и прочее. Я подозреваю, что и землетрясения с наводнениями происходят там, где проживает сообщество с ослабленным «корпоративным иммунитетом».

А поддерживает уровень и силу этого иммунитета готовность общества ответить на простые по форме, но очень глубокие по сути вопросы: «кто мы?», «зачем мы здесь?», «куда мы идем?», «что для нас по-настоящему ценно?» Нынешняя эпидемия показала, что человечество, в массе своей, экзамен на зрелый корпоративный иммунитет не сдало. При этом надо понимать, что коллективный иммунитет складывается из социальных иммунитетов каждого члена сообщества (сообществ от проф объединений до наций). Уметь отвечать на вопросы «кто я?», «зачем я здесь?», «куда я иду?», «каковы мои ценности?» должен каждый, тогда конкретное общество (или сообщество) социально защищено от любых катастроф. Именно поэтому сегодня возникает реальный, хотя еще не очень осознанный запрос на сторителлинг. Не только в России.

В конце восьмидесятых я поступил на службу в приемное отделение Второй Клинической инфекционной больницы, что на Соколиной горе, в качестве санитара. К нам поступали в отделение больные гриппом, корью, краснухой, гепатитом, менингитом, дифтерией… даже СПИДом. Мы все, санитары медсестры врачи были в постоянном общении с инфицированными гражданами. Сан эпид режим в те годы не отличался особым следованием ему персоналом. За четыре года моей службы никто из медиков не заболел ни одной из перечисленных болезней, которые по уровню смертности от них дадут сто очков вперед любому коронавирусу. В этом есть «работа» не только физиологического иммунитета каждого отдельного сотрудника, но и «корпоративного иммунитета» сообщества медиков. Внутри этого сообщества люди, как правило, отдают себе отчет «кто они?» и «зачем они пришли работать в область с низкими зарплатами и высокими рисками?»

Будьте, как медики!