Найти в Дзене

Вся правда о Коронавирусе с самого начала и до конца

История Уханьского Коронавируса начинается ещё задолго, до первых зараженных:

6 марта 2020 года руководитель церковного хора пресвитерианской церкви Маунт-Вернон в штате Вашингтон написал 121 эмейл, призывая весь хор собраться в церкви на пару часов для снятия стресса. В часе езды от церкви, - в Сиэтле, люди уже умирали, и певчие хора сомневались, стоит ли идти. Пришли 60 человек. Никто не кашлял, не чихал, не обнимался, держались подальше. Через три недели умерли двое, в больницы увезли троих, вирус подтвердился у 45 человек.

Все 60 человек в церкви были уверены, что они здоровы.

- Уханьский институт вирусологии, Китай

- Институт Пастера, Франция

- EcoHealth Alliance, США.

2003 год. В Китае и Сингапуре появился смертоносный штамм коронавируса SARS. Его связь с летучими мышами нашла и доказала вирусолог Ши Чжен Ли (выпускница французского университета Монпелье, в 2016 году она получила от посла Франции награду за свою работу с SARS) Появление в 2003 году страшной версии коронавируса в Китае послужило стимулом для открытия в материковой части КНР первой биолаборатории для изучения штаммов 4-го, высшего уровня опасности.

2004-2005 год. Помочь китайцам вызвались французы из биолаборатории BSL-4 Jean Mérieux, Inserm, в Лионе. Профессор Christian Brechot (экс-директор Института Пастера, Inserm, ныне глава союза вирусологов GVN) не стесняясь рассказал Paris Match, что Франция очень хотела отобрать у немцев и американцев такой жирный китайский "вирусный" кусок:

"Все началось с желания Жака Ширака создать в 2004 году Франко-китайский комитет по новым болезням, его поручили Алену Мерье. Он сыграл ключевую роль в развитии научного и медицинского сотрудничества с Китаем. Проект Ухань P4 появился в 2008 году. Обсуждения были бесконечными; боялись проблем с безопасностью, другие, как Ален Мерье и я, думали, что нам нельзя оставлять Китай, - в этой стране огромный резервуар инфекционных заболеваний. Нам нельзя было отдавать это поле нашим американским и немецким конкурентам".

2013 год в журнале "Nature" Ши Чжен Ли опубликовала статью, что есть новый вирус наподобие SARS, который наносит мощный удар по человеку, цепляясь к белкам ACE2. Например, она писала еще тогда, что китайским мышам необязательно нужен для передачи промежуточный хозяин. Речь в статье шла про двух таких мышей. К 2020 году их стало в институте, судя по британским таблоидам, уже 600 с лишним штук.

2015 год. Лаборатория в Ухане построена. К 2025-му году таких лабораторий BSL-4 должно было появиться уже пять или семь.

Институт вирусологии в Ухане
Институт вирусологии в Ухане

И вот тут понеслось. Французы не смогли толком обучить китайцев, несмотря на дружеские отношения Алена Мерье с китайской академией наук. В Лионе прошли обучение четверо китайцев, а вот в Китай группа из 50 французов уже не поехала. Дело застопорилось из-за антикитайских настроений в политической жизни Франции.

И тут возникли американцы.

2014-2016 год. Администрация Барака Обамы и Пентагон начали финансирование программы Eco Health Alliance, под названием Bats for Peace. Одним из участников американского проекта стал Уханьский институт вирусологии и его замдиректора Ши Чжен Ли. Вместе с американцами она собирала и изучала летучих мышей в пещерах провинции Юньнань, в 1,5 тыс км от Уханя. Тех самых, страшно опасных. Финансировал это дело Пентагон, о чем и было прямо написано на сайте Альянса.

*сейчас деятельность Eco Health Alliance и выделение $3,7 млн в виде гранта в том числе Китаю - изучает администрация Дональда Трампа. Национальный институт здравоохранения США срочно потребовал от альянса прекратить расходование оставшихся средств.

Eco Health Alliance и Уханьский институт теперь отрицают какое-либо получение денег на мышей из США. Мол, тратили не только на Ухань, а вообще, туда-сюда и по мелочи. На защиту от патогенов любых летучих мышей ( “understanding the risk of bat coronavirus emergence"). И не только Обама тратил, ведь Трамп тоже выделял! (2014-2019 г)...

Все это так, но чуть ранее в журнале New Yorker вышло подробное интервью с вирусологом из EcoHealth Alliance. Да, были американцы в Китае, лазили по пещерам, искали мышей. Годами. Ну не отопрешься теперь.

2017 год. Ши Чжен Ли и ее коллега Пэн Чжоу прошли еще один учебный курс, теперь в Австралии, там есть лаборатория CSIPRO в Geelong, по изучению летучих мышей. *Теперь этой историей занялась австралийская разведка.

2017-2018 год. Техас, США. James Le Duc, директор лаборатории Galveston в Университете Техаса, тоже взял китайских ученых к себе в лабораторию на обучение. * Сейчас он не верит в рукотворное происхождение заразы.

Август 2017 года Национальная комиссия здравоохранения Китая одобрила исследования вирусов Эболы, Нипах и лихорадки Крым-Конго в лаборатории Уханя. Состоялось ее официальное открытие.

Январь-март 2018 год. Посольство США дважды посещало лабораторию и по итогам направило секретные доклады куда-то в Вашингтон - о небезопасности исследований и потенциальной угрозе.

Май 2018 год. Агентство Синьхуа опубликовало сообщение о новых разработках Уханьского университета. Команду молодых китайских ученых интересовало, почему летучие мыши являются носителями вируса, а сами не болеют.

Май 2019 года. CDC разместил доклад из Китая о новой учебной программе, которая идет в институте Уханя. Теперь четверо сотрудников, которые когда-то учились в Лионе, будут сами учить остальных сотрудников работе с самыми опасными в мире штаммами.

Сентябрь 2019 года. Ши Чжен Ли посетила конференцию во французском Лионе, где договорилась о научном сотрудничестве с Институтом Пастера.

Ноябрь-декабрь 2019 года. В больницы Уханя и соседних регионов (в автомобильной доступности) поступили пациенты со странной внебольничной пневмонией. Весь список подозрительных есть на flutrackers.

8 декабря 2019 пневмонию диагностировали у 57-летней Wei Guixian - продавщицы креветок с рынка, вероятно, она заболела в ноябре. Официально Китай назвал ее на данный момент нулевой пациенткой. Всего в декабре в больнице Уханя попали 27 пациентов, но из них меньше половины имели отношение к рынку морепродуктов. Мэрия Уханя молчала. Но два доктора инфекционной больницы в Wechat обсудили новость, что у них лежат двое пациентов SARS. Так потекло по соцсетям.

Ну да, возникла путаница, или мы пока еще не в курсе, - но по миру тогда уже вовсю гулял легочный стрептококк и микоплазма, а в США - вейпы. Т.е. спутать коронавирусную пневмонию с другой атипичной было довольно легко.

Теперь мы знаем, что это не только пневмония, это и менингит, и острая почечная недостаточность, и тромбоз, и Кавасаки у детей в Бергамо и Лондоне, и миокардит, и поражение цнс. Спасибо Елена Пыльцова И однодневная температура. Кому как повезет.

31 декабря 2019 информацию о странном заражении 27 больных атипичной пневмонией из Уханя наконец передали в Минздрав КНР и ВОЗ.

2 января 2020 в Ухань прибыла комиссия, 11 января в больнице умер первый пациент с двусторонней пневмонией, а к 23 января 11-миллионный город был закрыт на вьезд и выезд, тогда умерли 17 человек, болели около 400.

-3

24 января 2020 первые случаи были зафиксированы во Франции от заезжих китайцев. 27 января в Германии, 6 февраля, как выяснилось, умерла первая инфицированная в США, а 21 февраля первый положительный тест сделали в Италии, хотя в стране уже слегли 385 итальянцнв, просто без диагностики. Европейские штаммы отличаются от уханьских, но похожи на американские.

2 февраля 2020 французский Институт Пастера первым в мире расшифровал полный геном коронавируса. Затем, 27 апреля, первым в мире произвел такой серологический тест, который измеряет степень эффективности защиты антител IGG. Из Франции, кстати, в мир пришла и история о чудесном гидроксихлорине, но это, скорее, просто совпадение.

В Институте Пастера есть два профессора, которые теоретически могут знать, что именно происходило в лаборатории Уханя в 2019 году. Это люди, указанные в списке ученого совета Уханьского университета - Christian Brechot и Raoul Herve. Кристиан уверен, что всё - злословие и наговоры на китайцев. Рауль специалист по таблеткам от Эболы, говорит, что внешне там все красиво, но как работает - он сказать не может. Из Франции с проверками в Ухань ездил микробиолог Rene Courcol, он отказался отвечать на вопросы огромного журналистского расследования Le Monde.

Ребят, ситуация такова, что все причастные к Уханьскому институту лица, в том числе французы, австралийцы и американцы - дружно всё отрицают.

Хотя случаи заражения, например лаборантов, даже коронавирусом, -не выдумка. Такое было у студента в Сингапуре с вирусом SARS в 2003 году.

Про то, что кто-то из лаборантов случайно заразился от летучей мыши, например в Уханьском аналоге Роспотребнадзора, WCDC, который в 200 метрах от рынка, - есть одна исследовательская работа из Китая (погуглите Tian Junhua). Есть слухи в китайском сегменте и среди источников Fox news про нулевого пациента - стажера лаборатории Хуан Яньлин, которая якобы заразила своего бойфренда и исчезла. Были и другие версии.

Нобелевский лауреат Люк Монтанье, российский микробиолог Петр Чумаков, еще целый ряд сторонников этой теории - пока не выдвинули ничего, кроме своих гипотез.

Вот и австралийцы, с которыми китайцы из Уханя стажировались в 2017 году, говорят, что риск утечки из китайской лаборатории они рассматривали еще в феврале и тогда оценивали этот вариант в 50%. Но нет, доказательств не нашли. Премьер Скотт Моррисон заявил сегодня, что разведка ничегошеньки не раскопала.