Найти тему

Что делать с неадекватыми клиентами?

Продавцы и менеджеры по работе с клиентами каждый день сталкиваются с различными психологическими патологиями. Клиент может находиться в состоянии алкогольного опьянения или состоять на учёте у психиатра. Неадекватное поведение может быть следствием употребления наркотических веществ.

В торговый зал может придти преступник и попытаться украсть товар. Не исключена вероятность разбойного нападения на сотрудников магазина. Клиент преклонного возраста может страдать старческим слабоумием. Такому покупателю придётся очень долго и доходчиво объяснять преимущества товара.

Некоторые клиенты могут вести себя достаточно нагло и агрессивно. Продавец должен спокойно реагировать на агрессию и сохранять чувство собственного достоинства. Необходимо разрешить конфликт путём переговоров и найти компромисс.

Недовольный клиент может оставить негативные отзывы в интернете. Такая информация распространяется достаточно быстро и снижает объём продаж. Клиент может утомить вас бесконечными разговорами на отвлечённые темы.

Картинка из Сети
Картинка из Сети

Такие покупатели жаждут общения и ищут в продавце собеседника и утешителя.Посетитель магазина может плохо владеть русским языком или иметь дефекты речи. Менеджеру бывает трудно разобрать, что говорит покупатель. Клиент может быть слепым, глухим или немым. Профессионал продаж должен уметь работать с любым человеком.
Слишком робкие клиенты могут вызвать раздражение у начинающих продавцов.

Такому человеку трудно принять решение, он постоянно во всём сомневается. Такой тип клиентов постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Некоторые клиенты начинают общаться с продавцами, как с родственниками.

Стоит ли делать заказы в маркетплейсе “Беру” от Яндекса? Обзор моих покупок - читайте на портале

Необходимо соблюдать определённую психологическую дистанцию, становиться "родственником" клиента вредно. Он может начать манипулировать менеджером в своих интересах.

"Сложность" клиентов может быть связана с их профессией. Представители силовых структур, чиновники и директора крупных компаний могут требовать "особого" обслуживания.

Под таких покупателей нельзя "прогибаться". Они хорошо знают человеческую психологию и умеют оказывать психологическое давление.

Более 1000 статей по бизнесу, финансам, инвестициям и банковским услугам по ссылке на портале - "Бизнес заработок".

Подписывайтесь на канал и жмите лайк - чтобы не пропустить новые публикации!