Найти в Дзене
Образ жизни

Гибкость в работе- не равно прогнуться

Гибкость и адаптивность в работе- это софт скилы, которые не дадут вам сгинуть даже в кризис, вызванный пандемией каронавируса, чтоб его. 

Применительно к коммерческим съемкам это значит примерно следующее: есть проекты, где вам нужно принести заказчику пять фотографий, пусть будет Москвы, за три дня. Есть другие, где нужно снять 30 карточек, например, одежды за 3 часа. Есть и те, где надо сдать 300 фото за день и, как правило, за мало денег, но это уже конвеерный вариант, если лично я попаду в такую Ж, то уж лучше пойду зеброй Мартином по Арбату ходить, так что это не рассматриваем. 

С 30 карточек одежды для лукбука за 3 часа, вроде все понятно: лэйдей переодевают, красят, причесывают, ты их ставишь в нужные интерьеры, они в них колбасятся, ловишь динамику и корректируешь. Обычный себе заказ, работать надо быстро и четко. Рука набивается со временем. 

А что за халява такая 5 фото за 3 дня и нормальный кэш?

Если ты думаешь, что снимешь обширную тему «Москва» с вольной интерпретацией в пяти картинках за пару часов, сдашь работу за хороший гонорар и будешь курить бамбук оставшееся время - это будет последний заказ такого рода. 

А еще хорошо, если у тебя будет парочку планов Б и маленькое окошко на пересъем, если в нужное время в нужном месте кадр не сложится.
А еще хорошо, если у тебя будет парочку планов Б и маленькое окошко на пересъем, если в нужное время в нужном месте кадр не сложится.

Отсутствие ТЗ и свобода действий обязывают работать много, притом, в основном, мозгом. Сначала долго ломать голову над тем, какие именно сюжеты хочется уместить на 5-ти снимках, чтобы они действительно раскрывали тему. Дальше, планируешь их практическое воплощение и доступы к нужным объетам, потому что если в голову пришло отснять подземные этажи Ленинской Библиотеки, тебя там никто не ждет, надо найти варианты проходок. Определяешь время, в которое на объектах лучший свет, типа Хрустального Моста на закате и желательно, чтобы снизу проплывал теплоход в эти полчаса. Едешь отсматривать локации, что должно там происходить, чтобы картинка сложилась? Например, ты хочешь застать драматичную сцену на перекрестке под вывеской «Последний переулок 1», что рядом с Чистыми Прудами, ловить ее придется долго и даже если ты решаешь смухлевать и сделать постанову, на это уйдет куча времени, дабы она выглядела естественно и имя твое не было оскверненно. 

В идеале нужно уметь работать с любыми заказами, чувствуя себя, как рыба в воде. Тогда в непредсказуемой обстановке ты найдешь применение своему навыку и даже прокачаешь его.

Не бывает халявных заказов, вопрос в том, к чему душа лежит, кто-то любит уже проработанные схемы и понятные сценарии, кому-то ближе углубление в проект и куча заморочек. А кто-то, как ваш покорный слуга, миксует. Ведь свобода действий означает, что только ты несешь ответственность за результат.