Найти тему

5 правил оформления композиции и компоновки

Все знают, чтобы стать лучше в любой форме искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые формируют его. Дизайн ничем не отличается от игры на инструменте или даже шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) - это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) - Это рецепт, который она использует для приготовления еды, то подумайте о дизайне макета и композиции как о конечном покрытии.

Конечно, шеф-повар мог бросить все в миску и назвать это хорошим. Или же она может расположить ингредиенты таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой, она может создать невероятный опыт для человека, потребляющего пищу.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о многих способах, которыми вы можете структурировать свои дизайнерские композиции, чтобы иметь эффект showstopping идеального семиярусного торта.

1. Сетка

Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне, чистые линии сетки стали популярными и почти невозможно избежать. Есть несколько простых причин для этого: сетки делают ваши конструкции чище, эффективнее и проще в адаптации.

Сетки приводят организацию не только к проектированию, но и к процессу создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте прочную сетку, и если все даты, времена, изображения и цвета меняются, ваши основные проекты будут чувствовать себя связанными. Немедленная последовательность и меньше времени уточняя и регулируя. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждый дизайнер знает чувство облегчения, которое приходит с открытием чужого дизайна и видя четкую сетку, чтобы следовать!

2. Акцент и масштаб

Глаз вообще нуждается в месте для отдыха или в чем-то интересном, чтобы удержать его, иначе люди будут смотреть на ваш дизайн и быстро двигаться дальше. Допустим, ты сфотографируешь свою маму на семейном сборище. Ваша цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к этому моменту и радости собрания, сделав вашу маму предметом и фокусом вашего сочинения.

Чтобы донести до зрителя сообщение о том, что ваша мама является координатором, вы хотите использовать масштаб и акцент. Вы можете поместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размывая фон, чтобы заставить ее выделиться или сосредоточиться на ее ярком цветном платье.

Выяснение фокусной точки конструкции даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также органично выстроит иерархию . В дизайне выше фокуса находится смешной торт—наши глаза идут прямо к нему, а затем читают остальное для контекста.

3. Весы

Разве все в жизни - это не поиск равновесия? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в их дизайне. Представьте себе невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, закрывая элементы на одной стороне вашей сетки. Дизайн веб-сайта выше делает это чисто, сочетая большие элементы типа ("что мы делаем “” наши работы") с меньшими, равными по размеру абзацами более длинной пояснительной копии.

Имейте в виду, что с точки зрения композиции, белое пространство (или отрицательное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам пути, чтобы следовать через дизайн. Дайте каждому элементу на странице некоторое пространство для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов в веб-дизайне выше ближе друг к другу (таким образом, сокращая отрицательное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и в конечном итоге неудачным.

4. Правило третей

Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальный принцип, который настолько прост и эффективен, что часто кажется обманом: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, в которых вертикальные и горизонтальные линии совпадают, образуют естественные направляющие для размещения объекта и вспомогательных элементов. Борясь с поиском баланса в ваших проектах? Правило третей вот-вот станет вашим лучшим другом.

Для наиболее наглядных примеров, посмотрите на фотографии. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт)идеально выровнены с сеткой, созданной правилом третей. Если бы дерево находилось в самом центре горизонтально, а горы-прямо в вертикальном центре, композиция была бы не так приятна.

5. Правило форы

Правило форы говорит, что приятные композиции, кажется, часто имеют нечетное число элементов, расположенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта на внешней стороне оба уравновешивают фокус в центре, создавая простой, естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое трудное правило, чтобы следовать.) Это часто верно в дизайне логотипа, где центрированная метка может быть смещена по обе стороны от названия компании.