Мой режим дня изменился, уменьшилось количество рабочего времени, больше времени на игры с ребёнком.
В логопедическом кабинете я работала с 14.00 до 19.00 6 дней в неделю. А за 2-хлетним сыном присматривала моя мама и Сашина любимая бабуля. Я сыну уделяла время до обеда и вечером после работы, занималась с ним, играла, гуляла.
В апреле 2020 года с бабушкой мы видимся редко. Сашенька очень скучает по ней. Я с папой сейчас сами занимаемся с сыном. Провожу несколько онлайн- занятий вечерами, когда муж уже дома и присматривает за сынулей.
Саша этот месяц, наверное, ждал где-то в глубине души, чтобы мама больше времени проводила с ним. А мы 1 апреля уже собирались идти первый раз в детский сад. Он хочет и ждёт этого момента. Но сейчас не об этом.
Сейчас Саше 2 года 4 месяца и вот что я заметила:
- Развивается речь
Сынок стал больше говорить. Появилось больше активных слов в речи. Саша говорит короткими предложениями. Пусть они ещё бессвязные, но уже предложения!! Пытается объяснить или показать жестами, если не так понимаю его. Я, как логопед, очень рада его успехам в развитии речи.
- Играет с пластилином
Не хотел он лепить. Всегда тесто для лепки раскладывал по баночкам, закрывал их крышками. Из баночек строил башни. Потом снова доставал тесто... Лепила я, он наблюдал. В следующий раз просил слепить такую же фигуру или героя. Мог кусок солёного теста украсить фасолью, как вишенки на торте. Но тесто практически не мял.
Купила я обычный восковый мягкий пластилин. Слепила ему две птички, тарелку и предложила накормить этих воробьёв. Саше понравилось от кусочка пластилина отделять стекой маленькую часть и прилеплять к тарелке. Птиц угощали зёрнами. А я рада, что моторику развиваем.
- Крутит отвёртку одной рукой
Машинки- конструкторы раньше не интересовали. Сейчас научился раскручивать и собирать 3 разные машинки. Причём работает 1 рукой. Знает, какие детали от какого автомобиля. Помнит, как собирать. Значит, работает память, внимание, мышление.
- Матрёшки, болтики
Из кабинета принесла на время много пособий. Матрешек сразу научился разбирать, выставлять по росту. Болтики и гаечки вообще супер лёгкими для игры оказались. Это лёгкие для него задания. И отлично!
- Игры в кубики
Строим вместе гаражи, замки. Сынок открывает двери, ворота, провозит через них маленькие и большие автомобили, закрывает ворота. Потом рушит. Просит снова построить гараж. Может построить высокую башню из кубиков, дом с крышей, длинный забор для замка (кубики выстраивает в ряд).
- Узнаёт мультфильмы по заставкам
Без телевизора не проходит ни одного дня. И это моя боль. Попытки ограничить просмотр телевизора пока больших результатов не привели. Но!!! Узнаёт мультфильм по его заставке. Чтоб была польза от мультиков, проговариваю названия героев, их действия, поступки. Обсуждаем, хорошо ли сделал герой и можно ли так поступать.
Вот теперь думаю: когда закончится вся это история с изоляцией, как отнести игрушки обратно в логокабинет без слёз у ребёнка?
Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал "Супер Детки"
Прочитайте наши другие посты
Что нужно знать ребёнку при поступлении в школу? ,
4 провала на дистанционном обучении за неделю