Найти тему
Senkora Korvoj

Об идеях, которых не было

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приветствую-приветствую, ты снова заглянул ко мне в самое подходящее время. Я как раз закончил предаваться размышлениям. Знаешь, здесь были люди, что спросили меня: за что ты ненавидишь религию? Я? Но я же не ненавижу её, она мне просто безразлична. Ну, как безразлична... Задевает ровно настолько, насколько в неё меня втягивают окружающие.

Просто в разговорах о религии есть несколько вещей, которые нарушают мой покой, вызывают некоторое раздражение из-за непонимания причин почти повального увлечения ею окружающими.

Например, бесконечное поклонение страхам, точнее, паразитирование на них. И всё вроде бы психологически понятно. Жить страшно. Умирать страшно. Жизнь. Смерть. Их забавная комбинация - жизнь после смерти, к которой ещё забавнее было бы присовокупить смерть после жизни. Что, считаешь: жить не страшно? А ты когда-либо жил? Принимать решения, влияющие на разные жизни. Отвечать за свою жизнь или, о ужас, за жизни окружающих тебя людей. И вместо того, чтобы встретиться со своим страхом и немного повзрослеть, окружающие меня люди стараются сделать вид, что он как бы не их или что ещё более странно, пытаются доказать себе и окружающим, что без этого страха жизнь и не жизнь вовсе. Он создан для каждого неким добрым гением, который решил, что так для человека будет лучше. Не правда ли, приятно сложить это бремя на кого-то другого, того, кто не кинет им, этим бременем, обратно в тебя. На некоего бессловесного, но всесильного, всемогущего и всепрощающего? Как же хорошо и спокойно, когда всё решили за тебя.

Со страхом смерти всё ещё более-менее понятно. Осознание собственного конца, конечности сознания, возможно, даже собственное разложение пугает тебя. Да, старение, угасание и агонию тоже можно было бы приплюсовать сюда, но всё же, я думаю, это больше относится к страху жизни, ведь это всё придётся пережить. Но как же здорово, что можно придумать себе такой мир, где ты, нет, не умираешь окончательно. НЕ-ЕТ. Ты отправишься в прекрасное, спокойное место, и зачем создавать его сейчас, ведь оно уже там где-то есть, надо только потерпеть, подождать. ВСЮ ЖИЗНЬ ПОДОЖДАТЬ.

И конечно же, тебя там встретят твои друзья, твоя семья, всем вам там будет хорошо, обо всём договоритесь. Так зачем уделять им время сейчас, ведь потом у вас будет целая вечность. Не правда ли, милый способ обесценить свою жизнь? Лишь подожди всю жизнь. Но чтобы не скучно было ждать, можно придумать себе миллион бесполезных активностей, а чтобы времени на жизнь было ещё меньше, можно потратить его на придумывание оправданий для всего этого процесса.

Что? Хочешь возразить? Тогда объясни, зачем придумывать место и обстановку, которые ты уже создал?

Но я гляжу, ты зеваешь, видимо, я слишком затянул свои размышления. Перейдём ко второй идее, которая меня раздражает - то, как легко религия позволяет человеку прощать себе грехи. Нет, не снимать чувство вины. Что ты! Если бы религия давала освобождение от страхов и чувства вины, в места поклонения и не ходил бы никто, а свою основу разрушать -то любой организации не очень весело. Нет, она, скорее клеймит всех как грешников, но вместо того, чтобы дать человеку освобождение, лишь облегчает ношу осознанием, что ты не один такой. Прям как хулиганы в школе: а что, меня не одного накажут? Ну и хорошо.

Да, я понимаю, что в религии тех же христиан, среди которых я и вырос, самоё замаливание греха результатом не считается. По правилам же, грех - это твоё неправильное сознание, которое ты и должен менять. То есть, ты не просто избил жену или споил и снасильничал девушку, а потом пошёл и помолился. Нет. Ты должен поменять ход своих мыслей, дабы не допустить такого вновь, но нет же, картину мы видим другую. У человека нет цели изменить свою жизнь. Он просто облегчает свою вину. Ждёт, что церковь погладит несмышлёныша по головке и скажет: Мой хороший, мы все не без греха, заплати денежку, поклонись несколько раз и иди - вообще, это всё наделал не ты, а тот дядя с рогами.

И к слову о "дяде с рогами". Религия постоянно производит дополнительные сущности в структуре личности. Нет, натурально. Попытка усидеть на двух стульях (я не виновен, но грешник) порождает дополнительные личности в психике человека. Как бы делит его "я" на хорошее и плохое. "Нет, это не ты хотел избить жену, нет, это всё нечистая сила". "Это не ты не можешь усмирить свои аппетиты - это всё слуги сОтОны." И как человеку, будучи цельным изначально, принять и перебороть свои страсти, отделяя часть себя, ведь он же хороший, а это всё плохое. Вообще, хорошо и плохо - это такое детство... Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Как не сойти с ума в таком случае? Когда тебе диктуют один пример поведения, а сами в этот момент демонстрируют другой, да и сам ты чувствуешь, что не чист. Тебя убедили в этом. И сколько ты будешь делить свою личность на части? Пока не услышишь в голове голос? А ты уверен, что это голос нужной тебе сущности? А дальше что? Как поступишь? Пойдёшь очищать себя? Весть этот мир? Ни этим ли руководствуются радикалисты и серийные убийцы?

Но, думаю я преувеличиваю последнее. Это лишь моё убогое мнение. Людей редко такие мысли призывают действовать.

Обычно в разговорах мои верующие друзья говорят мне: ты ограничиваешь себя, не открывая своё сердце богу. Или: Это мой личный чувственный опыт, моя связь с Абсолютом.

Даже не буду шутить про чувственный опыт, у кого-то он бывает с людьми, у кого-то с природой, у кого-то, видимо, со служителем культа. Мне больше интересно, что это за опыт и какие чувства ты при его получении испытываешь, как ты понял, что это конкретно твоя связь с богом, с абсолютом и ещё чем -то?

- Ну, это личное. Необъяснимое, особое чувство.

В разных вариациях этого особого чувства я и не могу разобраться, не вижу принципиальной разницы, или в сортах потери себя в муравейнике общего дела не разбираюсь

Но что-то подобное со мной было.

9 марта этого года я был на концерте группы "Линдеманн". Я редко пью, но в этот раз пропустил стакан пива. Просто потому, что был там с двумя хорошими людьми, и, как бы это ни было смешно, я не смог им отказать, ведь они его взяли не только себе. Недолго, правда, свободно плавал. Меня тут же подхватили звуки музыки Петера, а по всему телу, и без того охваченному пивом, разошёлся резонансом голос Тиля. Кстати, от баса Тиля вибрировали даже трибуны, на которых мы сидели.

И вот! Вот оно! Я почувствовал! Небывалое чувство единения с окружением! Меня качает вместе с поклонниками перед их кумиром!

И вот теперь вопрос на засыпку. Могу ли я считать это духовной практикой, а Тиля посланником абсолюта? Или просто это я, унесённый стаканом пива, орал в пьяной толпе песни на немецком?

Сладких снов, приятной смерти.

Senkora Korvoj 30.04.2020

Видеоверсия: https://youtu.be/_w9DNyYKqn0