Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье расскажу вам о том, как легко избавиться от надоедливых сотрудников банковских служб, если вам звонят по поводу чужого кредита.
Прежде чем писать эту статью, почитал материалы по этой проблеме, которые имеются в сети интернет. По моему мнению, большинство материалов, с которыми я успел ознакомиться, сложны к восприятию для простого обывателя из-за большого количества информации.
Указываются какие-то многоходовые схемы действий, в какой орган власти и к какому должностному лицу обращаться. Некоторые авторы пишут, что вообще все действия бесполезны, - из банков все равно будут звонить.
На самом деле всё гораздо проще. Не важно, по поводу какого должника вам звонят из банка либо из коллекторских служб. Это может быть ваш знакомый, родственник, бывший владелец недавно вами купленной сим-карты и т.д.
Порядок действий следующий. Не пытайтесь решить проблему с менеджером, который вам звонит. Такие специалисты проходят соответствующие курсы и не настроены на приятное общение с вами. Вежливо уточните у сотрудника, интересы какого банка (коллекторского агенства) он представляет и заканчивайте беседу.
Далее необходимо найти телефон горячей линии той организации, из которой вам звонили. Такие телефоны есть в свободном доступе в сети интернет.
Диспетчера необходимо попросить соединить с юридическим отделом организации (банка, коллекторского агентства). Специалисту юридического отдела необходимо будет пояснить информацию о том, что вы не давали согласие на сбор, хранение, использование и распространение информации о своей частной жизни. В данном случае совершенно неважно, знаком вам должник или нет. Если вы не давали такого согласия, такая информация не может использоваться банком.
Затем поясните специалисту свое требование в части удаления вашего номера телефона из баз данных банка (коллекторского агентства). При этом необходимо ссылаться на конституционные нормы, которые будут нарушены в отношении вас в случае сохранения вашего номера телефона в базах данных банка.
Все дело в том, что пункт первый статьи 24 Конституции РФ гласит: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
Обычно один такой телефонный звонок в юридический отдел банка решает все вопросы. Иногда приходится разъяснять, что в случае игнорирования ваших законных требований, вы вынуждены будете обратиться в прокуратуру для решения вопроса и привлечения соответствующих лиц к ответственности.
В отличие от менеджеров, совершающих «холодные звонки» по поводу возврата кредитов, в юридическом отделе работают более образованные специалисты, которые зачастую идут вам на встречу и удаляют ваш номер телефона из базы данных.
Необходимо уточнить вот какой момент. В данном случае ваши конституционные права нарушают две стороны – должник банка, который распространил вашу персональную информацию третьим лицам без вашего согласия (указал сотрудникам банка ваш номер телефона), и собственно сам банк, использующий своими действиями такую информацию без вашего на то согласия.
Судебная практика нарушения конституционных норм статьи 24 Конституции говорит о сложности привлечения к ответственности физических лиц.
Проще говоря, должника банка, который сообщил ваш номер телефона без вашего согласия, сложно будет привлечь к ответственности. Иначе обстоит ситуация с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Практика привлечения к ответственности таких лиц имеется, в самих банках об этом знают и обычно стараются не идти на конфликт в случае требования об удалении из баз данных номера телефона.
Если по телефону вопрос решить не получилось, необходимо написать заявление в свободной форме и направить его в банк. Такое заявление можно вручить нарочно в офисе банка, либо направить заказным почтовым отправлением в случае отсутствия офиса банка в вашем населенном пункте.
Заявление будет рассмотрено специалистами банка и вам в письменной форме будет направлен ответ на ваше заявление. В случае отказа в исполнении ваших законных требований необходимо ответ с таким отказом приложить к другому заявлению, которое вы направите в прокуратуру, а копию такого заявления для сведения направите в банк.
Практика показывает, что указанных выше действий должно быть достаточно для решения такой проблемы, как назойливые звонки из банков по поводу чужих кредитов.
В комментариях жду от вас предложений, какие нормы законодательства РФ были бы вам интересны к обсуждению. Буду рад помочь вам в решении ваших проблем.
Если статья была вам полезна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Спасибо за внимание!