Найти в Дзене
Asia Resource

Карго доставка грузов из Китая

Оглавление

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Товары из Поднебесной попадают в Россию различными путями по маршрутам из Пекина, Иу, Гуанчжоу через Урумчи - Хоргос - Алматы (иногда Бишкек) - Жайсан или Сырым, либо Манчжурию - Забайкальск, Суйфэньхэ - Владивосток, через границу в районе Хабаровска или через Хэйхэ - Благовещенск. Цены на перевозку формируются в зависимости от способа и скорости отправки. Уровень надежности перевозчика равняется опыту его работы и его адекватности по отношению к клиентам. С начала нулевых годов каргисты успешно закрывают потребность огромного количества малых и средних предпринимателей в китайской продукции, заменяя всю бюрократию внешнеэкономической деятельности ставкой за килограмм, а оплату за свои услуги принимая наличными.

Ставка за килограмм - это лишь часть расходов на перевозку

От чего зависит ставка? Примеры.

Самые минимальные ставки в карго начинаются от 0,4 - 0,8$/кг. Выбор ставки зависит от:

  • характера груза,
  • его плотности,
  • общего веса партии,
  • необходимой скорости перевозки (10 - 15 или 28 - 25 дней),
  • частоты отправок грузов клиентом,
  • времени года,
  • иногда появляющейся возможности закинуть товар в полный грузовик прямо перед его выездом в сторону границы,
  • уровня ощущения нормы своей прибыли каргистом.
 фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

К примеру, если вы давно работаете с какой-либо карго компанией, отправляете грузы из Китая раз в неделю и решили повезти бытовой груз высокой плотности, например, металлические запчасти для оборудования общим весом 150 кг и плотностью 1000 кг/м³ (высокая), вам могут дать ставку 1$ за кг (вы хороший клиент, и груз у вас хороший). Если же вы везете насос общим весом 21 кг и плотностью более 2000 кг/м³, вам могут дать ставку 2,8$/кг (маленький вес, неинтересный клиент, хотя плотность очень хорошая). Например, если у вас появилась необходимость отправить образцы корпусов для электронных приборов общим весом более 500 кг и плотностью 130 кг/м³, вам могут дать ставку 1,9$/кг (хороший вес, интересный клиент, адекватная ставка).

Таблицы ставок

Существуют таблицы ставок карго, в которых ставки зависят от скорости доставки, характера груза и его плотности. На бытовую продукцию они самые низкие, на текстиль, одежду обувь и аксессуары - выше, на электронику - высокие. Ставки в таких таблицах повышаются или понижаются в разные месяцы. После китайских праздников, когда на границах образуются очереди из грузовиков, они выше. Осенью, когда постоянно едет много грузов и появляется очень большая конкуренция среди каргистов, они ниже. После окончания эпидемий, они на доллар выше, чем когда-либо. Если плотность груза менее 100 кг/м³, ставка дается по объему (от 160 за куб до 300$ за куб и выше).

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Страховка

От 0,5 до 3% и выше от стоимости товара добавляется к общей стоимости перевозки. Страховые случаи происходят крайне редко, и карго компании, имеющие заслуженную репутацию, страховку выплачивают. Страховые случаи - это порча груза во время перевозки, возникшая по вине перевозчика, либо утеря груза перевозчиком. Случается такое, что клиенту рекомендуют упаковать товар должным образом, а клиент в целях экономии отказывается. Тогда, если груз приходит поврежденным, получить компенсацию от карго достаточно трудно.

От чего зависит величина страховки? В основном от стоимости 1 кг груза:
0 - 30$/кг = в среднем 0,5 - 1,5%;
30 - 60$/кг = в среднем 1 - 2,5%;
60 - 100$/кг = в среднем 2 - 3,5%;
100$/кг и выше = в каждом случае обсуждается индивидуально, 3 - 5% и выше.

Упаковка

Важно понимать, что по Китаю груз идет на безбортовых прицепах. Груз подвержен внешним воздействиям (влага, пыль, дождь, снег). Прежде чем вы заберете карго на разгрузке в своем городе, ваши коробки несколько раз окажутся на земле. Причем выгружать их будут отнюдь без опаски разбить, сломать, помять, в общем, испортить содержимое. Напротив, грузчики на всех этапах заинтересованы побыстрее и, затратив как можно меньше усилий, выкинуть содержимое из прицепа. Если в момент разгрузки идет ливень, а на земле лужи и слякоть, это никак не добавит трепетного отношения грузчиков к товару. Поэтому, карго еще на заре своей деятельности изобрели услугу упаковки. И чем лучше ваш китайский товар будет упакован - тем больше шансов, что он дойдет до финальной разгрузки без повреждений. Кстати, упаковка, особенно деревянная, существенно увеличивает общий вес (на ставку умножается именно брутто).

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Виды упаковки:

  • желтый скотч (от 2$/место, добавляет в среднем 3 - 10% к весу);
  • полипропиленовый мешок (от 3$/место, добавляет в среднем 5 - 10% к весу);
  • полипропиленовый мешок + скотч (от 3$/место, добавляет в среднем 5 - 10% к весу);
  • деревянная обрешетка + скотч (от 30$/куб, добавляет в среднем 10 - 15% к весу);
  • поддон + деревянная обрешетка (от 30$/куб, добавляет в среднем 10 - 20% к весу);
  • фанера (от 50$/куб, добавляет в среднем 15 - 30% к весу);
  • в последнее время на разгрузках можно встретить стрейч (стретч).

Разгрузка на примере «Южных Ворот» в Москве

Разгрузка - это часть рынка под открытым небом, где товар выгружают из фур прямо на землю в любую погоду. Карго компании, да и многие российские экспедиторы, которые работают в партнерстве с китайцами, расходы на разгрузке в расчет не включают и могут даже не предупредить, что таковые будут. Для новичков, кто впервые встречает свои коробки на рынке, эти обязательные расходы могут стать настоящим сюрпризом. А все потому, что помимо ставки за кг, страховки и упаковки существует плата «за кубатуру и бача». Как правило это около 500 - 1000 руб. за м³ или 100 - 1500 руб. за место. Если у вас паллеты, услуги погрузчика будут стоить 500 - 2000 руб. за одну операцию, а оплата производится незамедлительно по факту выполненных работ путем передачи наличных денежных средств водителю кара. Стоимость операции погрузки/выгрузки определяется водителем на основании его субъективных представлений о том, сколько это должно стоить для вас, и оспариванию не подлежит, разве что небольшому торгу. Торговаться необходимо в разумных пределах, при этомне стоит портить настроение водителю, чтобы вилы погрузчика обращались с грузом максимально нежно.

 фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Пропуск на разгрузку для транспортных средств

Человек может пройти на разгрузку бесплатно. Заехать - только оплатив «пропуск» охраннику у шлагбаума. Грузовики компаний «Грузовичкоф», «Газелькин», «ПЭК», «СДЭК», «Деловые Линии» и пр. на разгрузку, как и на территорию рынков, не допускаются. Цены на въезд для фургонов, газелей, пяти/десятитонников и фур варьируются в среднем от 1000 до 2500 руб. Местные водители газелей за доставку по городу берут в 2 - 3 раза больше, чем это стоит, зато пропуск для них бесплатный. Кстати, на территории «Южных Ворот» и ТЯК «Москва» есть так называемые «мобильные склады» некоторых больших транспортных компаний: «Байкалсервис», «Желдорэкспедиция», «Главдоставка», «Деловые Линии» и др.

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Чаевые грузчикам

Грузчики не работают бесплатно. Их услуги стоят от 50 до 200 руб. за место и выше. Одну - две коробки вам отнесут за 100 - 400 руб. в зависимости от их размера. Если у вас 20 коробок, которые нужно вынести с разгрузки и поместить в ваш автомобиль, будьте готовы заплатить тысячу - другую рублей. Если же вам нужно загрузить полностью газель, это будет стоить дорого, и этот расход надо обязательно учитывать при расчете себестоимости китайского товара. Перегрузить товар из сорокафутового контейнера в фуру может стоить более 1000$.

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Приемки в Китае

Пункты приема грузов в Пекине, Иу и Гуанчжоу - это чаще всего помещения площадью не более 100 м² на первых этажах обычных жилых домов. Крупные карго принимают грузы на небольших складах.

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

По вечерам в окрестностях Liwan Lu в Гуанчжоу или Huaqiangbei в Шэньчжэне совершается ежедневный ритуал упаковки грузов, сопровождаемый характерными звуками разматываемого скотча и пневмомолотков. Китайцы, часто с голыми торсами, профессионально заматывают коробки, надевают на них полипропиленовые мешки и, если требуется, делают деревянный каркас. Происходит это все на тротуарах возле приемок.

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Ближе к ночи подъезжают грузовики, на которых товар уходит на следующий склад или жд станцию. Там его вместе с другими сборниками загрузят на большие безбортовые прицепы или в вагоны и отправятся в сторону Урумчи, Манчжурии, Хэйхэ или Суйфэньхэ (авто) или через город Сиань (жд), где начинается современный «Шелковый путь».

 фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Как происходит доставка продукции с китайской фабрики в пункт приема карго?

Сотрудники фабрики спрашивают, на какой адрес в Китае отправить готовый груз. Сотрудник карго или российский экспедитор отправляет адрес. Затем фабрика заказывает машину той китайской транспортной компании, с которой она работает. Далее прибывает машина забирает груз с фабрики и транспортная через какое-то время привозит все в целости и сохранности в приемку. В приемке груз фотографируется, и фотка отправляется клиенту. Для того, чтобы было проще идентифицировать грузы, перед отправкой фабрика наносит на груз ту маркировку, которую сообщают ей заказчики. Для каждого клиента в карго существует уникальный номер маркировки его грузов.

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Посредники

Чисто российских карго не существует. Любая транспортно-экспедиционная компания с красивым российским сайтом и «своими приемками» в Гуанчжоу работает в тесном партнерстве с русскоговорящими китайцами. Многие россияне и выходцы из СНГ давно живут в Китае и работают в приемках самостоятельно. При этом у них всегда есть местный партнер.

Почему с многими российскими карго-компаниями можно работать

Возможно, кто-то вспомнит 90-е, когда в России существовало несколько российских компаний-монополий карго перевозок из Европы, Китая и других регионов. Однако ситуация с Поднебесной давно изменилась, и сейчас, поскольку большая часть цепочки поставки товара из Китая в российские города, в т.ч. и оплата за саму доставку в России, контролируется китайцами, логично предположить, что самые низкие ставки будут только у них. Однако это не всегда так. До сих пор бытует мнение, что все, кто не китайцы, и занимаются карго - посредники. За последние годы в России сформировались достаточно мощные карго перевозчики, в которых большинство задач, возникающих в процессе перевозки груза с фабрики до получателя в России решают именно россияне. Все расходы по перевозке они делят со своими китайскими партнерами, так же, как и прибыль. Не всегда, когда в карго помимо китайцев работают россияне, норма прибыли в два раза выше, у устоявшихся компаний она, как правило такая же, как и у китайских карго.

фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Кроме того, наши обычно более клиентоориентированны и ответственны, а российским клиентам или людям из СНГ всегда проще работать со своими, чем с китайцами. Переговоры, техническое задание для производства, само производство, отгрузка поставщиком, доставка внутри Китая, приемка, проверка груза и расчет стоимости перевозки, упаковка, отправка, прохождение таможни, разгрузка, доставка по России, работа с документами (если речь о безналичных расчетах за доставку и сам груз) - все это процессы, требующие чрезвычайного внимания. Российско-китайские карго со своим штатом сотрудников всегда решают эти вопросы более профессионально, чем просто китайские карго. Но есть и ненадежные компании.

Как не начать работать с дилетантами

В последнее время на рынке карго появилось множество российских новичков, либо услугу карго начали предлагать компании, которые с Китаем или вообще с внешнеэкономической деятельностью ранее не сталкивались. Такие компании отличают яркие рекламные лозунги, например, «доставим из Китая за 3 дня!» или «свои люди на таможне!». Если вы отправите заявку на расчет стоимости перевозки таким компаниям на груз весом более 100 кг, вы получите расчет со ставкой, которая будет выше рынка на 0,3 - 0,8$/кг и больше. В расчет, скорее всего, не будут включены расходы на разгрузке или не будет оговорки о том, что эти расходы обязательно появятся. Фотографии огромных складов, и, особенно, предложения по авиадоставке карго - повод насторожиться, хотя бы потому, что карго на самолетах почти никто не возит.

Причины увеличения сроков доставки

  • Китайские праздники, казахские и киргизские праздники, российские праздники, международные праздники;
  • Проверки на таможнях;
  • Очереди на таможнях;
  • Погода;
  • Забыли отправить из приемки;
  • Хотели сэкономить на перевозке;
  • Другое.
фото asia-resource.ru
фото asia-resource.ru

Распространенные ответы каргистов на вопрос, когда приедет груз

  • Проверки на таможне. «Груз пока что на таможне. После выпуска, нужно будет подождать еще несколько дней.»
  • «Большие очереди на таможне. После выпуска, нужно будет подождать еще несколько дней.»
  • Погода. «Очень плохая погода. Фура застряла в снегах. Как только метель прекратится, нужно будет подождать еще несколько дней.»
  • Забыли отправить из приемки. «Груза было мало, и машина загружалась несколько дней.»
  • Хотели сэкономить на перевозке. «Большие очереди на таможне.»
  • «Фура уже под Самарой, скоро будет».
  • Когда прошла неделя, а фура до сих пор не доехала до Москвы. «Водитель пробил колесо, сейчас ремонтирует».

Недостатки карго

  • Нет ГТД. Компании при перевозках через карго не вступают во внешнеэкономическую деятельность. При необходимости поставщиками китайской продукции выступают российские импортные компании.
  • Сложно отслеживать груз во время пути.
  • Необходимость в надежной упаковке для избежания повреждений во время перевозки.

Преимущества карго перед обычной логистикой

  • Максимальная простота ведения внешнеэкономической деятельности. От заказчика требуется лишь адрес, где нужно забрать груз и адрес, куда его необходимо доставить. Все остальные вопросы, в т.ч. вопросы с таможней берет на себя перевозчик.
  • Отсутствие ограничений для физических лиц по весу, объему, стоимости, регулярности отправок.
  • Не нужно готовить пакет документов ни для китайской, ни для российской таможни и прочих государственных органов.
  • Отсутствие валютного контроля при оплате китайскому контрагенту.
  • Весьма выгодное соотношение скорости и цены перевозки, не нужно делать сертификаты на продукцию.

Реальные примеры доставки товаров из Китая через карго

Больше информации на сайте:

https://www.asia-resource.ru/

И в телеграме:

https://t.me/asiaresource