В ночь с 26 на 27 апреля в сеть слили сразу несколько сюжетных катсцен и геймплейные отрывки The Last of Us: Part 2. Большая часть роликов была вполне безобидной, но в некоторых намекали на судьбу ключевых персонажей и показывали важные моменты сценария. Без спойлеров рассказываем, чем недовольны фанаты серии, и почему с выводами торопиться не стоит.
Еще в феврале разработчики провели специальный стрим, где обсудили франшизу и немного рассказали о The Last of Us: Part 2. Тогда Нил Дракманн отметил, что всех героев в сиквеле ждут серьезные трансформации. Фанаты первой части восприняли эти новости настороженно, но заключили, что главное — качество игры.
Вскоре после этого издание Kotaku опубликовало расследование о переработках в Naughty Dog. Журналисты пришли к выводу, что студия делает замечательные игры, но это стоит сотрудникам здоровья. Из-за культуры перфекционизма разработчики задерживаются на работе, ночуют в офисе, и даже не самые приоритетные задачи выполняют максимально качественно. Дизайнеры могут долго трудиться над уровнем, который начальники уже давно решили вырезать.Бывший аниматор The Last of Us: Part 2 Джонатан Купер публично подтвердил эту информацию. По его словам, из-за переработок люди даже попадают в больницу. Он же рассказал о том, что руководство Naughty Dog угрожало не заплатить последнюю зарплату, если он не подпишет договор о неразглашении, — якобы чтобы не дать ему говорить о проблемах студии. В сети появились первые призывы бойкотировать игру.
Случайно или специально, но режиссер игры Нил Дракманн на следующий день после расследования написал о том, каких высоких результатов добиваются аниматоры. В сети сообщение раскритиковали, заявив, что оно выглядит то ли как издевательство, то ли как оправдание за загубленное здоровье сотрудников.
2 апреля релиз вновь перенесли, в этот раз из-за пандемии — с 29 мая игру отложили, причем новый срок выхода называть не стали. Sony подчеркнула, что Part 2 уже готова, но из-за проблем с логистикой в условиях карантина запустить физические продажи пока нельзя. Выпустить игру только в цифре тоже не получится — пользователи консолей все еще активно покупают диски. При этом издатель отменил все предзаказы и даже примерную новую дату выхода не назвал. Казалось, что игра задержится как минимум до осени.
На некоторое время все затихло, но в ночь с 26 на 27 апреля в сеть начали сливать сюжетные сцены игры. Несколько роликов раскрывали судьбу главных героев серии, а также спойлерили геймплейные особенности, о которых раньше не говорили. При этом важно отметить, что ни одного подтвержденного спойлера в сеть все-таки не утекло: ролики лишь намекают на определенное развитие событие, но не исключают других вариантов. Пожалуй, самая серьезная часть слива — список уровней, по которому можно лишь примерно понять, как будет развиваться история.
Об авторе утечек пока ничего не известно. В сети обсуждают самые разные версии: некоторые полагают, что видео слил не очень умный тестер. Другие считают, что за сливом стоит сотрудник, который решил намеренно отомстить руководству за нечеловеческие условия труда. Есть и конспирологические теории: мол, разработчики сделали несколько вариантов финала и устроили частичный слив сюжета, чтобы по реакции фанатов выбрать одну из концовок.
Однако самым странным оказалось то, что утечку в сети встретили с восторгом. Пользователи начали активно изучать ролики, строить догадки о сюжете и яростно критиковать Naughty Dog. Больше всего игрокам не понравилось, каким вырисовывается сценарий — от судьбы героев до пропаганды ЛГБТ. О том, что у Элли будут лесбийские отношения, известно еще с анонса, но ряд игроков, видимо, надеялся, что в финальной игре эта сюжетная линия куда-то исчезнет.
На следующий день после утечки Sony все же решила поскорее выпустить игру — релиз запланировали на 19 июня. В Naughty Dog заявили, что разочарованы, но попросили не верить сливам и дождаться самой игры. Реакция и на это сообщение оказалась негативной: Драка начали обвинять в том, что он слишком агрессивно продвигает идеи феминизма, а сиквел якобы слабо связан с первой частью.