Читайте начало статьи сразу по ссылке в части 1.
К концу 1700-х годов на Гаити проживало почти полмиллиона черных рабов.
- Хотя они составляли большинство населения, они находились на самом дне этнической иерархии. Политическая власть была сосредоточена в руках мулатов (людей смешанного черно-белого происхождения) и светлокожих потомков французских землевладельцев. Это создавало напряженность между различными группами, которая кипела на протяжении всей истории Гаити.
С 1791 по 1803 год страну потрясло восстание рабов во главе с генералом Туссеном Л'Овертюром (ок. 1743-1803 гг.), свободным рабом, который восстал в рядах французской армии.
К 1801 году генерал Л'Овертюр контролировал весь остров. В том же году он принял конституцию, отменяющую рабство. В 1804 г. бывший раб Жан-Жак Дессалин (1758-1806 гг.) провозгласил Гаити независимым государством, свободным от французского правления. Дессалин назвал себя императором и захватил все белые земли.
- Оставшаяся часть девятнадцатого века характеризовалась частыми и часто насильственными сменами политической власти с двадцатью двумя сменами правительства в период между 1843 и 1915 годами. В 1915 году, так как казалось, что постоянному конфликту нет конца, Соединенные Штаты вмешались и оккупировали Гаити до 1934 года.
- После ухода американских войск страна пережила смену лидеров. Одним из них стал Дюмарсаис Эстиме, первый чернокожий президент республики, вступивший в должность в 1946 году. Два последующих режима были свергнуты, а шесть остались у власти, прежде чем Франсуа Дювалье был избран президентом в 1957 году. Когда он умер в 1971 году, его сменил девятнадцатилетний сын, Жан-Клод.
Возьмет на себя Тонтон
В частности, Аристид осудил Дювалье, семью гаитян, находящуюся у власти с конца 1950-х годов. До свержения семьи в 1986 году, как Франсуа "Папа Док" Дювалье (1907-1971), так и его сын Жан-Клод "Бэби Док" (1951-), управляли страной с помощью военной мощи. Папа Док" создал частную армию, известную как "Тонтонские макуты", единственной целью которой было избавление страны от всякой оппозиции.- Любой человек, подозреваемый в противостоянии дювальерам, подвергался издевательствам, похищениям или убийствам. Народ Гаити жил в постоянном ужасе. Большинство из них также жили в убожестве, так как дювальеры и их последователи, составлявшие около десяти процентов населения, контролировали все богатства.
Дювальеры и военные правительства, которые пришли за ними, чувствовали угрозу со стороны Аристид. Он был харизматичным человеком, доброе сердце которого было видно сотням людей, толпившихся на его церковных службах. О нем также слышали по всей стране, так как его проповеди транслировались на римско-католической радиостанции "Радио Солей".
- В результате число последователей Аристида росло тысячами. Кроме того, проповеди Аристида начали становиться все более радикальными, так как он призывал массы восстать и заявить о своих правах. Хотя крохотный священник не потворствовал насилию как средству перемен, он не отговаривал и его. На самом деле, Аристид был известен тем, что цитировал определенный отрывок из Библии: "А кто не имеет меча, пусть продаст одежду свою и купит один" (Лк 22:36).
Военные правители требовали, чтобы католическая церковь не дала Аристиду взбудоражить гаитянский народ. Когда церковные начальники не смогли этого сделать, вмешались Тонтоны. Было совершено несколько покушений на жизнь Аристида, и 11 сентября 1988 года его церковь подверглась нападению во время его мессы.
- Две недели спустя Аристид был изгнан из Салезианского ордена, а Ватикан (глава Римской католической церкви в Риме) приказал ему переселиться с Гаити.
После нападений последователи Аристида стали более преданными, чем когда-либо. Они считали его истинным святым человеком, пророком, который вывел бы их из страданий.
- И за то, что он снова и снова убегал от смерти, они называли его "Господином Чудес". Когда появились новости о том, что Аристида собираются перевести, десятки тысяч гаитян ворвались на улицы, что стало бы самой большой демонстрацией в истории Гаити.
- Они физически заблокировали доступ в аэропорт, заставив Аристида остаться в стране. Аристид остался и продолжал помогать бедным, даже несмотря на то, что у него не было официальной церкви. Он помог создать медицинский центр, управлял реабилитационным центром для молодых беглецов и создал мастерские, чтобы люди могли стать квалифицированными ремесленниками.
Читайте продолжение сразу по ссылке в части 3.