Девять лет назад мы переехали в Москву. До этого я много лет работала учителем в сельской школе. Мысль пойти работать в городскую школу, да еще московскую, меня не то, чтобы пугала, но очень беспокоила. Честно скажу, были опасения, справлюсь ли? Детей я люблю. Работу свою тоже. Но достаточно ли этого?
Были определенные стереотипы, что дети в городе и в деревне сильно отличаются друг от друга своим мышлением, поведением. Считалось, что городские дети более раскованные и избалованные, а значит менее воспитанные.
Как потом выяснилось, это совсем не так. Да, разница чувствуется. Дети разные, но и семьи, в которых они растут, тоже разные. Дети - отражение своих родителей.
Поработать в московской школе мне так и не удалось. Но прикоснуться к этой атмосфере и почувствовать воздух, которым дышат школы столицы и ее жители, мне посчастливилось, когда я начала работать няней.
Мой первый опыт работы няней был не очень удачным.
Начну с того, что моя знакомая уже работала няней в Москве и предложила мне вместо школы попробовать такой вариант работы. Тем более, что у меня было педагогическое образование.
Мы разместили объявление на сайтах по поиску работы, на подъездах дома, где мы снимали квартиру, на столбах у ближайших школ. И начались дни ожидания.
Каждый день я мысленно готовилась к встрече с работодателем, но никто не звонил. Недаром говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Это правда. Я начала уже отчаиваться, когда раздался телефонный звонок и меня пригласили на собеседование. Наконец-то, свершилось!!!
Что я чувствовала, когда шла на собеседование, наверное знает каждый, кто хоть раз это собеседование проходил. Ты идешь себя "продавать". И твой работодатель - это покупатель, который за свои деньги хочет получить качественный товар. Я это понимала. Только не знала, как мне себя вести. И решила - быть самой собой и не притворяться, а там будь что будет. И это сработало.
Собеседование проходило дома у работодателей, чтобы сразу познакомить меня с малышом и понять, смогу ли я найти контакт с ребенком. Мама очень удивилась, когда он сразу пошел ко мне на руки. Потом изучили мои документы, задали несколько вопросов и обговорили условия труда и оплаты. Я на все согласилась.
На тот момент мне было совершенно непонятно, на что я должна была обратить внимание и обговорить более конкретно, с чем соглашаться, а с чем-то может и нет. Вроде все было понятно и все устраивало.
Тогда, по неопытности, меня нисколько не насторожил тот факт, что за полтора года у ребенка сменилось уже три няни. А зря. Сейчас бы я на это обратила внимание.
Да и семья мне показалась интеллигентной и порядочной. Договор мы не составляли, все было по устной договоренности.
Так началась моя работа няней. Я с удовольствием проводила время с малышом. Это был очень добрый, хороший и смышленый мальчик 1,5 лет, который быстро ко мне привязался, и я тоже к нему испытывала самые нежные чувства.
Со своими обязанностями справлялась хорошо. А это были полный уход за ребенком, его развитие и домашние обязанности, пока родители малыша были на работе. Чувствовала себя молодой мамочкой в декретном отпуске. Только ответственности было побольше, семья-то, как ни крути, чужая. И об этом нельзя было забывать. С субординацией, кстати, у меня тоже все было нормально.
Я старалась все делать так, как хотела мама. Но почему-то все время чувствовала недоверие к себе с ее стороны.
Сначала я это расценила, как нормальную реакцию мамы на присутствие постороннего человека в семье. Не каждый ведь решится, чтобы за твоим маленьким ребенком присматривал чужой человек. Это нужно полностью довериться этому человеку. Я бы, наверное, не смогла так.
И поэтому, я с пониманием относилась к постоянным вопросам о чуть ли не поминутном расписании каждого нашего дня, постоянных звонках, где мы и что сейчас делаем. Я составляла каждый день меню, чтО я буду готовить и расписание занятий, чем мы будем заниматься. Малыш с радостью встречал меня по утрам и не хотел отпускать по вечерам. Какие еще могут быть сомнения, чтобы доверять?
Но увы, и ах. Постоянные "допросы " продолжались. А не трогала ли я ее вещи, а что я делала, когда ребенок спит, а не оставляла ли я его одного, а не падал ли он, а не била ли я его? И т.д. и т.п.
И только со временем я начала понимать, почему все так? Если человек не доверяет никому из-за полученных когда-то травм в виде предательства или еще чего-то, то ему очень сложно научиться доверять, если он сам не желает этого делать. Такой человек боится потерять контроль над теми, кому он будет доверять.
Это был как раз мой случай. Мне боялись довериться, потому что считали, что я выйду из-под контроля и не буду хорошо выполнять свою работу. Меня это стало тяготить. Психологическое давление было невыносимым и я чувствовала себя опустошенной. Радость получала только от общения с малышом.
Но я решила набраться терпения и растопить лед недоверия. И показать своим поведением и отношением, что людям важно и нужно доверять.
Не знаю, сколько времени мне бы понадобилось для этого, если бы меня не обвинили в том, в чем я была совершенно не виновата.
И когда я попыталась ответить в свою защиту: " Послушайте меня, пожалуйста. Я тоже человек, и имею право сказать", - остановили:
- Вы - няня, а не человек. Знайте свое место.
И это было сказано с таким оскорблением, что я опешила.
Это стало последней каплей моего терпения. И я поняла, что в этой семье мне больше делать нечего. Я просто повернулась и ушла. Тогда я даже не думала о том, что через два дня у меня зарплата и я теперь останусь без денег, и никто мне их не вернет.
Тогда были ком в горле, слезы ручьем и боль в сердце... Казалось, мир рухнул под ногами. Такого неуважения к себе я не испытывала ни разу за всю свою жизнь. Было горько, обидно, досадно... А еще было жаль расставаться с моим карапузом. Полюбила его.
Ну да ладно. Сейчас уже все вспоминаю с улыбкой. Это был мой первый опыт работы няней, пусть и не совсем удачный. А может, наоборот, самый удачный, потому как на ошибках учимся.
Спасибо, что читаете и доверяете. Пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Истории из жизни смотрите здесь
Ложь - во спасение? Или почему я не сказала правду?
Как мы оставили всё в деревне и решились на переезд в Москву