Найти в Дзене

ДАЙТЕ ДЕНЕГ И СПИТЕ СПОКОЙНО

Молва и слухи - они берутся из ниоткуда, из мухи обычно и раздуваются в слона. И летит этот раздутый из мухи слон с надписью по всему широкому боку: Песков, мол, сказал, что дадут денег людям!!! Народ стоит, задрав головы, смотрит на улетающего в небеси слона, читает надпись, кто плохо видит, тот смотрит в бинокль, и не верит глазам своим. Просто говорит народ промеж собой, кто слышит на самоудалёнке: да брешут, ничего не дадут. Никому.

Но журналисты, услышав букву "А", набегают тучей на произнёсшего первую обнадёживающую букву алфавита чиновника, жаждут услышать вторую букву и сложить целое слово и это слово должно быть: дадут. Денег. Всем. Кто нуждается.

И вот набежали журналюги, спросили про вторую букву, а им ответили: да никто ничего не говорил, перебрехали СМИ, не так интерпретировали сказанное, мол.

"Отвечая в интервью телеканалу RTVI на вопрос о возможности прямой материальной помощи, наподобие той, что оказывается в США и других странах, он (Песков) заявил, что принятые сейчас в России пакеты мер признаны более целесообразными".

Пакеты мер приняты. Не просто - денег всем бедным людям дать, а целые пакеты чего-то более ценного, чем прямые деньги. А что такое прямые деньги людям? Им сколько ни дай, они всё в Магниты да Пятёрочки отнесу, накупят неполезной еды, обожрутся и у них животы заболят. А у правительства потом головная боль лишняя.

Набиуллина (ох, как страшно было буквы переставить случайно) тоже против "вертолётных" денег, но она выступила за прямые адресные выплаты наиболее нуждающимся семьям.

Ну, так говорят. Я знаю несколько многодетных семей, очень нуждающихся, так им никаких пакетов никто не давал. И помощи в денежном эквиваленте никакой государственной. Только личные бабушки и дедушки пенсией делятся, помогают чем могут, себе во всём отказывая. А как же, не бросишь же своих кровиночек помирать с голоду в карантине.

«Нельзя исключать, что новые пакеты еще последуют. Вы знаете, что президент поручил готовить новый пакет,— сказал господин Песков.— Помощь может быть или прямой, или косвенной, и неизвестно, что лучше. Главное — это дать возможность экономической жизни продолжаться. Сейчас все меры поддержки направлены именно на это».

Интересное кино: экономическая жизнь должна продолжаться, ну это ясно как божий день. А с людьми как? Они, по идее, должны продолжаться в первую очередь, без них и нефть с газом государство не спасут. Государство существует, потому что в нём живут люди, не станет людей, не станет государства и тогда эти пакеты кое-кто может задвинуть себе кое-куда. Поглубже. Дорога ложка к обеду. После обеда она даром никому не нужна.

Между тем, правительство заявляло, что оказывает приоритетную поддержку тем предприятиям, которые сохраняют рабочие места. Может, оно и так, но народ опять же не видит этой поддержки, предприятия барахтаются и спасаются как могут. Но телевизор накануне принёс благую весть, президент, сказали, сравнил идею спасать экономику, а не людей, с «жесткостью» Спарты. Глава государства считает, что минимизация жертв пандемии важнее, чем спасение национальных экономик.

Так, а мы о чём? Мы так и говорим: нас надо спасать, народ то есть. Если конкретно, то пенсионеров спасать не надо, мы уж как-нибудь, семьям с детьми надо не дать пропасть. На нас, пенсионерах, они долго не продержатся. Мы ж не вечные и не Роттенберги. У нас пенсии копеечные, что лежало про чёрный день, всё уже истрачено на семьи.

Времена сложные, народ ищет выход, как ёжик в тумане, правительство что-то там, видимо, делает, чтобы что-то в государстве функционировало. И тут такая ситуация складывается, на мой взгляд: люди у нас отдельно - власть отдельно. И расходимся мы во взглядах на жизнь как в море корабли.

Так что слон из мухи улетел, растворился в тумане, ничего нигде не изменилось. Мир капитала надеется выжить любым путём и думает, что ему за это ничего не будет.

Никто тут, внизу, между прочим, не расстроился и не разочаровался ни в вождях, ни в буквах. Народ ушлый пошёл, всё наперёд знает. И рот не разевает на чей бы то ни было каравай. Караваи - это там, наверху айсберга, там, где музыка играет.

До тех самых пор, пока Лебединое озеро не появится на всех экранах.