Найти тему
Педагог онлайн

СМОЖЕТ КОМПЬЮТЕР ЗАМЕНИТЬ ПЕДАГОГА❓

Недавно в группе Академии проводили опрос: как Вы думаете, теперь все репетиторы перейдут на онлайн-формат?

Вопрос оказался до такой степени жизненным, что вы не только проголосовали, но еще и поделились своим мнением по этому поводу.
🙏

Мы внимательно прочитали все Ваши комментарии. 👀

= = = =

✅ Во-первых, заметили, что часто идет подмена понятий.

Дистанционное обучение не равно онлайн-обучению. Онлайн – это здесь и сейчас, в настоящем моменте, когда идет диалог учителя и ученика. По-сути это есть живое общение только посредством интернета.

Дистанционное обучение – понятие гораздо шире, чем онлайн. Оно включает в себя все способы, которые можно использовать на расстоянии. Здесь уже может не быть «живого» общения. Это может быть обмен заданиями, файлами между учеником и учителем.

Поэтому когда речь идет о дистанционном обучении без использования онлайна, то, конечно, один из недостатков такого формата – отсутствие живого общения (сейчас в школах ученикам присылают задания, ссылки на видео уроки, задания на платформах, но без прямого общения с учителем).

❗Но онлайн-обучение – это живое общение, диалог, но только через экран компьютера или телефона.

= = = =

✅ Во-вторых, учитель в школе не равно репетитор.

Да, многие учителя занимаются репетиторством, а почти все репетиторы преподают в учебных заведениях. Но у них разные задачи.

Учитель дает базовые знания.

Задача репетитора - «подтянуть» слабых учеников, которые не усваивают материал и которым мало на это отведенного школьным расписанием времени. Либо дать дополнительные знания и более глубоко проработать программу с сильными учениками для подготовки их к поступлению в вузы.

Поэтому для школьного обучения дистант – это вынужденная временная мера. Закончится карантин, дети вернутся в классы. Основным форматом обучения снова станет очный.

Но инструменты и технологии дистанционного обучения уже прочно войдут в образовательный процесс, помогут сделать уроки и домашние задания более интересными, привлекательными и насыщенными, будут дополнять и обогащать очное обучение (онлайн+офлайн=результат).

А вот для репетиторов онлайн – это полноценный формат работы без дополнения его офлайном.

Закончится самоизоляция, дети снова будут общаться со сверстниками, учителями в школе, тренерами в секциях. Проблема дефицита личного общения уже не будет стоять так остро. Будет масса других источников для невербального общения помимо репетитора. 🤗

❗Поэтому именно для этой профессии переход полностью в онлайн вполне возможен.

А после полученного опыта дистанционного обучения желающих перейти на онлайн будет еще больше (причем как со стороны учеников, так и со стороны репетиторов).

Да, кто-то вернется только к личным живым встречам с учениками. Но доля онлайн-репетиторов будет однозначно выше, чем до карантина.

= = = =

✅ В-третьих, что касается опасений «компьютеры заменят учителей», «технологии могут заменить человека». 🙈

Все эти стандартные образовательные платформы, видеоуроки, интерактивные упражнения хороши только как дополнение к учебному процессу.

❗Но сам учебный процесс ведете Вы!

☝️Только педагог может выстроить процесс обучения, учитывая поэтапность и взаимосвязь форм, методов и средств обучения с итоговым результатом – уровнем усвоения содержания обучения.

А платформы и другие инструменты только помогают.

Можно прийти в тренажерный зал и начать заниматься самостоятельно. То на одном тренажере, то на другом. Тут подкачал, там подкачал.🏋️‍♂️ Но эффект от таких тренировок будет невелик.

А можно заниматься с тренером, который выстроит под вас индивидуальную программу тренировок. Будет говорить, что, как, сколько, в каком порядке, в какие сроки нужно делать. Это будут уже не хаотичные движения. Это будет система. И система даст результат❗

☝️И важно, чтобы тренер был один. Пусть не самый лучший, но один.
Потому что, когда начинают рассказывать и объяснять, что и как делать по-разному, то спортсмен (ученик) ничего не усвоит. У него будет раздвоение. Он не поймет, на чем ему сконцентрироваться.

То же самое и в обучении. Ученик привыкает к Вам, Вашей манере объяснения, Вашим требованиям, как Вы оформляете, как Вы записываете, Вашей методике, Вашим подходам.

И когда Ваши ученики на платформах попадают на чужие видеоуроки, чужие материалы, пусть даже самые хорошие, но НЕ Ваши, они теряются. Они не могут разобраться, кого слушать и кому верить. Это уже НЕ Ваши ученики.

⚠️Поэтому ни одна платформа, ни один компьютер не сможет заменить педагога!

А что касается репетитора, то у него задача выстроить процесс именно индивидуально под каждого ребенка. Потому что стандарт, базу уже дали в школе. И если обращаются к репетитору, то значит это как раз НЕ стандарт. Значит либо стандартные методы слишком сложны, либо их недостаточно.

Каждый ребенок, который занимается с репетитором, идет по персональной программе, специально под него написанной, учитывающей его особенности. Какие уж тут стандартные платформы.

☝️Так что, репетиторы нужны, репетиторы важны!

= = = =

Все современные технологии и инструменты только помогают педагогам в работе. Но они не заменяют учителя или репетитора для учеников.

Так что компьютеры и роботы не займут Ваше место в учебном процессе! 😄

🔥Вы нужны своим ученикам!🔥

P.S. Если Вы хотите освоить инструменты и методы дистанционного и онлайн обучения, приглашаем Вас в классы Школы репетиторов 👉

Наша группа: https://vk.com/educational_centre

Наш сайт: https://academyrepetitor.ru