Найти тему
Топовое чтиво

Снова в школу

Я сидела на последней парте и старалась слиться со стеной, чтобы меня не заметили. Думаю, меня поймёт каждый, кто хоть раз забыл про домашнее задание. Учительница в тот момент решала, кого же вызвать к доске. Она, то водила ручкой по журналу в поисках очередной жертвы, то окидывая взглядом весь класс постепенно переходя с одного на другого.
- К доске пойдёт… - не знаю, специально она так делала или нет, но эти её слова, эта пауза, заставляли нас замереть, и даже кажется, в тот момент мы переставали дышать: - И так, к доске пойдёт…. Пойдёт Семёнова.
Не помогло. Заметила. Как ни старайся, а отвечать придётся, ведь Семёнова, а точнее Семёнова Лика Сергеевна, я и есть.
- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом что ищет он в стране далёкой что бросил он….
- Стоп. Давай не торопись. Не торопись. А ну, с выражением, с запятыми. Куда ты вечно торопишься Смирнова? За тобой гонятся?
В классе снова, а это бывает ежедневно почти на каждом уроке, раздался смех. Казалось, они готовы смеяться над всем и всеми, кто хоть немного оплошает.
- Белеет парус, одинокий…. В тумане, моря, голубом…. Что ищет он, в стране далёкой…. Что… - в эту секунду прозвенел долгожданный звонок и все с облегчением зашевелились.
Кто-то стал собирать учебники, а кто-то всё ещё переговаривался с соседом по парте.
- Тихо всем. Запишите домашнее задание, - постучала ручкой по столу учительница, пыталась привлечь всеобщее внимание. А потом, повернувшись ко мне, добавила: - Садись Семёнова, четыре. Знаю - учила, но ты вечно спешишь, потому только четыре.

С тех пор прошло уже много лет, но именно сегодня мне вспомнился тот случай. Причиной тому послужила, предстоящая встреча выпускников. Не люблю подобные мероприятия. Я уже давно переехала из своего родного города. Но накануне у мамы был день рождения, и мы всей семьёй: я, муж, дети приехали, её поздравить. Мама собственно мне и сообщила радостную новость. В этом году у школы юбилей, и они собирают выпускников разных лет. Мне тоже пришло персональное приглашение. Я отказывалась, как могла. Ну не хотела я туда идти. Но мама настаивала, и Стас - так звали моего мужа, к ней присоединился, предложив пойти и пообщаться с бывшими одноклассниками. Когда же я заикнулась, что собиралась отвести детей в зоопарк, они в два голоса заверили меня, будто прекрасно справятся с этим и сами, а я могу расслабиться и немного отдохнуть. Аргументов не осталось.
И на следующий день мне предстояла встреча со школой, которую я не видела энное количество лет, и ещё столько же видеть не хотела. Порывшись в чемодане, я обнаружила симпатичное тёмно-синее платье. По мнению Стаса, оно так хорошо подчёркивало цвет моих глаз. Почему-то он считал их синими. Хотя лично я затрудняюсь отнести их к какому- то цвету. На приглашении, стояла дата и время - шестнадцать ноль-ноль. Странно, если учесть что была пятница и в это время, многие всё ещё на работе. Непонятно чего добивались организаторы, провести мероприятие с минимумом людей, так получается?
До назначенного времени я успела всё: собрать и отправить в зоопарк детей с папой и бабушкой, одеться, а так же посетить парикмахерскую. Дома у меня есть свой проверенный мастер, к которому я обращаюсь при случае. А тут оставалось полагаться, только на свою интуицию. К счастью опасения оказались напрасными. У девушки явно был талант, потому причёской, я осталась довольна.
По дороге я заскочила в цветочный магазин и купила букет красных роз. В бытность мою ученицей школы, мы редко радовали классную цветами. Пожалуй, сегодня они просто необходимы. Чем ближе я подходила к школе, тем сильнее билось сердце.
И вот впереди показалось ненавистное здание. Кажется, в этом году ему исполняется семьдесят лет. Когда-то здесь училась моя мама, потом я. Теперь, если бы не переезд, мои дети тоже ходили бы в эту школу. Здание выглядело весьма эффектно, его явно недавно отремонтировали. Новые двери, пластиковые окна, одно оставалось неизменным - изображение Владимира Ильича над входом в школу. Внутри так же всё было в лучших традициях.
На входе будка охранника, при мне её точно не было. На стене рядом с гардеробной висело зеркало с гравировкой Любимой школе от выпускников 2000 года, по углам небольшие сколы, кое-где слезла краска. Что поделаешь, это зеркало мы подарили более десяти лет назад. Я вообще сомневалась, в его наличие. На первом этаже всюду на стенах висели цветы. То живые в горшках, а то искусственные на подставках. На окнах тюль и шторы. Помню, мы с первого класса сдавали деньги на шторы, которые так и не появились до окончания мною одиннадцатого класса. А собирали ведь не один год, и думаю не только мы. На самом виду среди знаменитых учеников прошлого, висел план, на котором было видно, выпускники какого года и где встречаются.
Не знаю, так уж совпало или классная постаралась, нам выпало встречаться на втором этаже в двенадцатом кабинете. Этот кабинет, был вотчиной нашей классной. Тут она обучала нас русскому языку и литературе, а так же на классных часах устраивала взбучки, по поводу и без. Второй этаж также порадовал симпатичным тюлем, правда, без штор, видно всё ещё собирают деньги. Бедные дети.
И вот она ненавистная дверь под номером двенадцать.
Первый, с кем я столкнулась, оказался Игорёк. В школе он был маленьким и худеньким, теперь же передо мной стоял такой колобок средних размеров. Единственное осталось неизменным - его рыжая шевелюра и оттопыренные уши.
Память услужливо подсказала случай, когда в восьмом классе, он прицепил мою сумку к ножке парты, таким образом, чтобы я не могла ни отцепить её, ни достать учебники. В тот день я так и просидела весь урок за пустой партой. Благо я сидела не в первых рядах и учительница ни чего не заметила. Он отцепил мою сумку лишь на перемене под всеобщий хохот.
Далее я встретила Серёжку. Он в отличие от Игорька со мной поздоровался, вроде даже узнал. А может он просто вежливый. Скорее второе. Серёжка был в школе спортсменам, высоким и красивым парнем. За ним бегали все девчонки и не только из нашего класса. Теперь же передо мной стоял лысеющий мужчина в костюме, явно нуждающемся в стирке. А ведь когда-то….
Зайдя в кабинет, я постаралась отыскать классную. Оказалось, тут помимо людей из нашего класса, так же присутствовали и учащиеся параллельных А и Б. Лишь единицы из них были мне знакомы.
Наша классная стояла у окна вместе с ещё двумя учителями, думаю бывшими, так как все они были примерно одного возраста. После того как я поздоровалась и вручила ей цветы, она обрадовалась и даже обняла меня со словами:
- Смирнова? Давно я тебя не видела. Ты изменилась, похорошела. Наверное, замуж вышла.
Это самое замужество, она предрекала мне ещё в школе, - подумала я, гладя на уходящую с банкой, чтобы налить воды и поставить туда цветы, учительницу. Вернувшись, она вновь заговорила с подругами, напрочь, забыв о моём существовании.
В кабинете был накрыт стол, созданный из трёх сдвинутых между собой парт. На нём располагались разнообразные закуски и сладости. Алкоголя, так же было предостаточно. Каждый подходил, наполнял себе одноразовую тарелку, которые стопкой стояли в сторонке, и отходил к одной из общающихся групп. Не желая слишком выделяться, я тоже положила себе пару закусок и отошла к окну, издали наблюдая за присутствующими, и периодически находя, знакомые лица.
Там Людка - хохотушка и первая красавица класса, жалуется на мужа алкоголика и вечно болеющего ребёнка.
Там Катька - спортсменка, активистка уничтожает рюмку за рюмкой, не успевая закусывать.
Вот Максим - медалист, ныне щупленький мужичок, в очках спорит о каких-то частицах. Кто-то здоровается, проходя мимо, кто-то и вообще меня не замечает. Самая большая компания собралась вокруг Лёшки - одного из главных забияк нашего класса.
Это знаменитая тройка: Мишка, Лёшка и Костя - он был них главным. Мишка умер, поговаривают, вроде из-за наркотиков. Костя пропал куда-то. Лёшка, судя по тому, что я слышала, был бизнесменом, у него собственный строительный магазин. Все пили, ели, общались, смеялись, а я стояла в сторонке и наблюдала, всё больше понимая, насколько моя персона здесь лишняя.
Пару раз, я даже пыталась влиться в одну из компаний. Со мной здоровались, перекидывались парой фраз, и просто забывали, после чего я вновь возвращалась к окну, на свой наблюдательный пункт. Время близилось к семи. В какой-то момент, один из куривших возле открытого окна произнёс.
- О, чья это подъехала. Лёха, не за тобой случайно, - все кинулись посмотреть, что же там же машина такая.
- Да нет. Я за рулём. Моя вон, там стоит. Там, куда он указывал, стояло три стареньких иномарки, которая из них, не знаю, в принципе какая разница.
Народ постепенно перемещался к окну, оттесняя меня всё дальше и дальше. В этот момент зазвонил мой сотовый.
- Ты ещё там не устала, а то я решил тебя забрать.
- Стас ты читаешь мои мысли.
- Я так и знал - ты там долго не выдержишь. Может, поужинаем где-нибудь.
- Ты чудо. Люблю тебя. Жди. Бегу.
На моё робкое: «До свидания», попусту не обратили внимания. На улице возле той самой машины стоял мой муж. Мимолётного взгляда хватило, на то, чтобы увидеть открытые рты моих бывших одноклассников.
- Ну? Пообщались.
- Да. Теперь мне на сто лет впечатлений хватит, - засмеялась я.
- Дети с бабушкой. У нас есть время, посидеть где-нибудь вдвоём.

Вот сейчас. Сидя рядом с мужем, я была счастлива. Зря я туда пошла. Я была там лишней, впрочем, в школьные годы было то же самое. Сколько я себя помню, я всегда была одна. Я всегда хотела быть такой как они, стать частью их компании. А теперь…. У меня престижная работа, прекрасные дети, муж, ежегодный заработок которого исчисляется суммой с большим количеством нулей. Каждое лето мы проводим на самых популярных курортах мира. Мои дети учатся в самой лучшей школе города. А что они…. Лысеют, толстеют и пьют, пьют, пьют….
А ведь когда-то они были моим идеалом. Я их любила, ненавидела и в тоже время завидовала им. Теперь в моём сердце лишь жалось.
Зря я туда пошла. Ох, зря…