Статья подготовлена креативным агентством MILDA
Решили продвигать свой бизнес в сети, но не знаете как? Или вы молодой стартап с ограниченным бюджетом? В любом случае, эта статья будет вам полезна. Рассмотрим основные преимущества, недостатки, подводные камни каждого из вариантов.
Плюсы фрилансера:
1. Низкая цена
В большинстве случаев оплата за услуги индивидуального специалиста действительно невелика. Кроме того, в переговорах можно претендовать на индивидуальное формирование ценника и предоставление персональной скидки.
2. Гибкий подход
Фрилансер более лояльно относится ко всем вашим, даже порой абсурдным, требованиям. Частному исполнителю проще подстроиться под ваши нужды и, при необходимости, изменить что-то в работе.
3. Индивидуальный подход
Фрилансеры, как правило, менее загружены разнообразными проектами, поэтому могут себе позволить уделять каждому заказу повышенное внимание, полностью погружаясь в специфику бизнеса клиента.
Минусы фрилансера:
1. Ненадежность
Он может просто забить на сотрудничество с вами, устроиться куда-то работать, переехать, уехать отдыхать и т.д. У него с пугающей регулярностью может болеть бабушка, отключаться свет, ломаться ноутбук. Чтобы избежать эти подводных камней, вам, как заказчику, придется тщательно проверять исполнителя, чтобы быть уверенным, что задача будет решена вовремя и на должном уровне. Отсюда вытекает следующий минус.
2. Сложность контроля
Фрилансер запросто завтра может не выйти на связь, а послезавтра вы обнаружите собачку вместо его аккаунта ВК, а также отключенный телефон. Вы отдели предоплату, а услуги SMM-специалиста не получили, и обратиться с претензиями, по-большому счету, не к кому.
3. Отсутствие гарантий и неофициальные платежи
Рынок фриланса имеет устойчивый (зачастую, оправданный) негативный стереотип: удаленные специалисты срывают сроки, допускают ошибки, отказываются от проекта в последний момент. Давайте будем откровенными – ответственность не самая сильная сторона фрилансера.
Плюсы SMM-агентства:
1. Эксперты в своем деле
Агентства имеют хороший опыт работы и большое количество кейсов, их smm-спецы разбираются в своем вопросе более глубоко. Очень приятный момент для заказчика — это то, что подобные услуги можно списать по налогам.
2. Комплексный подход
Как правило, SMM-отдел в агентстве – это целая команда специалистов. В штате отдела есть маркетолог, креативный дизайнер, и человек с бубном, который делает классное видео и фотографии. В результате над задачей работает не один спец, а несколько.
3. Гарантии
Ну и, наконец, что весьма значимо, студии дают гарантии, заключают договора. И эти услуги всегда можно списать по налогам.
Минусы SMM-агентства:
1. Цена
Это будет несколько дороже чем услуги фрилансера, но тоже время дешевле, чем нанимать сотрудника в штат на фултайм.
2. Регулярное взаимодействие
Специалист агентства – это все-таки не внутренний сотрудник, придется еженедельно/ежедневно присылать ему информацию, держать в курсе событий вашей компании и т.д.
3. Скорость работы
Как правило, у вас не будет доступа к непосредственному исполнителю вашего заказа. Все коммуникации будут происходить через менеджера проекта, что может несколько повлиять на оперативность работы и привести к различного рода недопониманиям. Кроме того, большинство агентств работает по стандартному рабочему графику — обеды, выходные и праздничные дни.
Что в итоге
Подведя итог сравнения можем сказать: очень ответственно и грамотно подходите к вопросу выбора между агентствами и фрилансерами, ведь скорее всего вам не удастся вернуть вложенные деньги. Поэтому стоит лишний раз подумать, согласны?
Статья подготовлена креативным агентством MILDA, а оригинал находится у них в инстаграмме в одной из публикаций
MILDA. Меняем мир к лучшему
Подписывайтесь на блог, ставьте лайк и делитесь, если вам понравился материал :)