Найти тему
TyreConsult

Квадратные колеса это не миф

В интернете можно часто встретить информацию о том, что что в 1959 году американец А. Сфредд получил патент на квадратное колесо, которое легко разгонялось до 60 км/ч и легко проходило по грунту, снегу и прочему бездорожью.

Да, было дело. Но не совсем так. Альберт Сфредд получил патент №2786540 не просто так, а для армии США и колесо было не просто квадратным а предполагало совершенно другую конструкцию ходовой части автомобиля на системе плавающей оси.

Военный грузовик на квадратных колесах
Военный грузовик на квадратных колесах

Танк на квадратных колесах
Танк на квадратных колесах

Блестящая идея совершенно плоского и максимального пятна контакта прошла проверку и была одобрена и через 6 лет было сконструировано и построено 6 моделей автомобилей, но по причине своей уникальности и сложности конструкции не получило широкого распространения.

Саму идею квадратных колес на том автомобиле который знаем мы полностью уничтожили "Разрушители легенд", которе сконструировали, а потом и установили такие колеса на стандартный автомобиль

Были не только квадратные колеса...

В истории были не только квадратные колеса. В практике так же применяли и эллипсовидные или так называемые «шагающие» колеса.

-3

Прежде всего это было решением для бездорожья и только для него. Для обычных или даже для родных дорог это был неподходящий вариант.

Идея заключалась в чередовании и перераспределении давления на грунт за счет изменяемого пятна контакта. При этом передние колеса оставались круглыми для лучшей управляемости, в то время как остальные эллипсовидные были синхронизированы на 90 градусов относительно друг друга. Это понижало общую раскачку кузова, но не могло убрать её совсем.

Но практика и простота все равно привела нас к обычному, круглому колесу.