В интернете можно часто встретить информацию о том, что что в 1959 году американец А. Сфредд получил патент на квадратное колесо, которое легко разгонялось до 60 км/ч и легко проходило по грунту, снегу и прочему бездорожью.
Да, было дело. Но не совсем так. Альберт Сфредд получил патент №2786540 не просто так, а для армии США и колесо было не просто квадратным а предполагало совершенно другую конструкцию ходовой части автомобиля на системе плавающей оси.
Блестящая идея совершенно плоского и максимального пятна контакта прошла проверку и была одобрена и через 6 лет было сконструировано и построено 6 моделей автомобилей, но по причине своей уникальности и сложности конструкции не получило широкого распространения.
Саму идею квадратных колес на том автомобиле который знаем мы полностью уничтожили "Разрушители легенд", которе сконструировали, а потом и установили такие колеса на стандартный автомобиль
Были не только квадратные колеса...
В истории были не только квадратные колеса. В практике так же применяли и эллипсовидные или так называемые «шагающие» колеса.
Прежде всего это было решением для бездорожья и только для него. Для обычных или даже для родных дорог это был неподходящий вариант.
Идея заключалась в чередовании и перераспределении давления на грунт за счет изменяемого пятна контакта. При этом передние колеса оставались круглыми для лучшей управляемости, в то время как остальные эллипсовидные были синхронизированы на 90 градусов относительно друг друга. Это понижало общую раскачку кузова, но не могло убрать её совсем.
Но практика и простота все равно привела нас к обычному, круглому колесу.