Любите ли вы стиль одежды 40-50 годов так, как я люблю его я?
Послевоенный стиль был особенный – мягкий и женственный.
Осыпанная горохом и мелким цветочным узором, подпоясанная блестящим ремешком и вставшая на невысокий венский каблучок эпоха крепдешина навечно прописалась в памяти советских людей.
«А нет ли крепдешина?» – с таким вопросом частенько обращаются к продавцам пожилые посетительницы магазинов ткани. Многим из них хочется просто потрогать слегка шершавый, но при этом чрезвычайно тонкий и невесомый шёлк. Ведь это для них не просто ткань. Это танцульки под скрипучий граммофон, это молодость, это одна из примет прошедшего времени.
Духовые оркестры созывали влюбленные пары на танго и фокстроты, на экранах кинотеатров блистали Любовь Орлова и Валентина Серова. Это была крепдешиновая эпоха.
Военное лихолетье растолкало крепдешиновый романтизм по комодам на долгие четыре года. И только с победным ветром вновь затрепетали широкие подолы довоенных платьев. Под мелодии заграничных трофейных фильмов возрождались из пепла вера, надежда и любовь.
А на блошиных рынках с крепдешиновым шиком соперничали побитые молью меховые манто и бархатные платья, привезенные спекулянтами из Европы. В воздухе пахло духами и нафталиновой роскошью.
В 1953 году реанимированная промышленность взялась за ткани. Было решено построить сразу 12 гренажных заводов по разведению шелкопрядов. Потребности в «живых фабриках» были огромные. Ведь только на создание одного крепдешинового платья требовались шелковые нити, добытые из тысячи коконов.
Но вскоре промышленный холод искусственных тканей и вал готовой одежды постепенно вытеснили из гардеробов советских женщин сентиментальны платья с оборками, юбками-татьянками и рукавами-фонариками. Их унаследовали подрастающие дочки – для игр в свадьбы и дочки-матери.
Но спустя годы ностальгический послевоенный стиль нет-нет да и пролетит легким ветерком по новому времени, а женская ладонь вдруг задержится на знакомом смолоду зернистом отрезе шелковой ткани.
СПАСИБО!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!