Найти тему

Мальчики,девочки и дофаминовая зависимость.

МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ

Профессор Щукин вернулся из начальной школы.

- Мда-а, - сказал он. - Я теперь сторонник раздельного мальчиков и девочек. Девочки умнее мальчиков раз в семь. Ну пусть не умнее, но для того типа образования, что сформировался сейчас - т.е. образования, осуществляемого учителями-женщинами - они приспособлены лучше.

Основное отличие мальчиков от девочек.

1. Допустим, педагогу нужно донести до класса простую мысль:

"Не трогайте эту лазерную указку. Она моя". Мальчику надо сказать это 99 раз. Девочка обычно понимает довольно быстро, часто даже после первого раза. Кроме того, что сделает мальчик первым делом, когда учитель выйдет из класса? Правильно. Потрогает указку и притворится, что хочет ее выбросить, допустим, в окно. Что сделает девочка? Правильно. Наябедничает учителю. Что сделает педагог-женщина, которой наябедничают?.. Ну мы сейчас говорим о мальчиках и девочках... Если у педагога, например, дома свои мальчики или большой опыт, то он все понимает.

-2

2. Мальчик плохо справляется с домашними заданиями.

Он их часто не делает. В классе не пишет, потому что не любит отставать и быть в состоянии неуспеха. А очень часто такое бывает, потому что программа для него слишком быстрая. Мальчику нужно показывать любую типовую задачу, допустим, 1000 раз. В школе ее показывают раз двести. Из них минимум 100 раз мальчик парит мыслями в облаках и ее не усваивает. Девочка понимает, допустим, после 50-го раза или даже быстрее. Но быстрее забывает. То есть мальчик, который решил 1000 задач на проценты, потом всегда будет помогать девочке-отличнице их решать. Даже через тридцать лет, когда девочка уже все забудет.

Секрет мужских способностей (искусство, наука и т.д.) состоит в том, что мальчик вот научился на проценты задачи решать и решает их всю жизнь, миллионами, ужасно гордый, что здесь он первый. А потом вдруг его осенит и он придумает что-нибудь уникальное, допустим, в области кредитования или банковской деятельности, что перевернет всю историю цивилизации. Это типичный мужской путь успеха.

3. Мальчики очень любят творческие задачи. Допустим, если дать лист бумаги и сказать: давайте сделаем из этого листа гравитолет, то мальчики заинтересуются гораздо больше девочек, если будут видеть возможность действительно его сделать. Самые причем безнадежные мальчики. Будут искать какие-то уравнения в учебнике физики, открывать зачем-то географию, все учебники переворошат. Т.е. учитель должен ставить МУЖСКУЮ ЗАДАЧУ. Задачу не вообще, а вот чтобы от чертежа и до работающей модели. Но если мальчик заподозрит, что его обманули и гравитолета сделать нельзя - он будет симулировать деятельность и вообще ничего не делать. Т.е. надо ставить все же реальную задачу. Самолет там, допустим, или вертолет.

-3

4. Мальчику очень важно понимать СМЫСЛ деятельности. То есть если девочка может заполнять анкету просто потому, что знает нормы заполнения и радуется, что не ошибается в графах (ну велели и велели), то мальчик должен понять СМЫСЛ и ЦЕЛЬ. "Не вижу смыслу-у-у! Не вижу цели-и-и!" - это типичное мужское нытье. И любую задачу мальчик решает только, если видит СМЫСЛ. Понятно, что в таблице умножения смысл есть. Она пригодится. Но мальчик не видит в ее заучивании БЛИЖАЙШЕГО СМЫСЛА, т.е. гравитолета. Если учитель придумает такой ближайший смысл - результат сразу возникает.

5. Биологически мальчики гораздо уязвимее и гораздо легче поддаются всем видам зависимостей. Химическая (алкоголь и прочее), игровая, от смартфонов и т.д., не буду перечислять всех видов, чтобы не сбиться с темы - это на 80 процентов мальчики. В каждой школе есть тихая скамейка где-нибудь в дальнем холле, где можно спрятаться. Посмотрите, кто на ней сидит и что он там делает? Мальчики + телефоны - на 99 процентов. Девочки устойчивее к зависимостям, хотя не все, конечно. Но в целом устойчивее. Мужская же популяция выкашивается с дикой скоростью. Если человек не гибнет физически, что тоже бывает, то потом все равно теряет кучу времени на борьбу с зависимостью. Это надо тоже как-то учитывать.

-4

Если совсем просто, то химически причина такая.

Есть дофамин, нейромедиатор. Допустим, очень условно сон дает 10 единиц дофамина, добрый разговор с мамой - 2, прогулка на воздухе - 6, чтение - 3 и так далее. И мозг привыкает, что суммарно он получает, допустим, 21 единицу. Ему это нормально. Человек более-менее счастлив. Но вот человек подсаживается на зависимость. Компьютерная игра дает, допустим, 200 единиц дофамина. Т.е. в десять раз больше. Поток! Буря! Мозговые рецепторы боятся перегореть, потому что дофамин довольно агрессивен. И чувствительность мозга занижается в 10 раз. Но занижается она на ВСЕ виды деятельности, не только на игру и на напитки. Т.е. где было 1, становится 0,1. И сон теперь дает 1 единицу, разговор с мамой - 0,2, чтение - 0,3 единицы, прогулка - 0,6... А это дико мало. В сумме примерно 2, причем там, где раньше было 21. Жизнь становится серой. Возьмите любого взрослого пьяницу. Почему он пьет - потому что все серо! А почему все серо? Да потому, что он подсел на 200 единиц дофамина, а их может дать только его зависимость. Но по факту он все равно получает те же 20 (из-за занижения чувствительности), потому что иначе бы умер мгновенно. Но все остальные ощущения у него притушены. И человек прочно подсаживается на компьютер или любую другую зависимость. Мозг мальчиков обычно как очень слабая лампочка... мгновенно на этом прогорает. Девочки чуть-чуть устойчивее, хотя тоже не всегда. Иногда женщины сильно страдают от алкогольной зависимости, например, или от игровой, но все же мужчины и особенно мальчики в большей группе риска.

-5

С наркотической и алкогольной зависимостью в школах бьются просто насмерть. Это все школьники отлично знают. Но вот к игровой зависимости обычно относятся спустя рукава. А, по большому счету, не так ведь важно, откуда падает эта молекула. Она все равно убивает - из любого источника.

Любой вялый мальчик, ну кроме некоторых видов болезней, скорее всего, где-то здесь "пропускает" энергию. Т.е. на чем-то сидит. На играх, телефоне, других зависимостях. Мозг восстанавливается в среднем через несколько месяцев, хотя улучшения начинаются сразу. Т.е. если вы бросите играть сегодня, то через несколько месяцев жизнь перестанет быть серой и опять окрасится, потому что там, где было 0,1, станет опять 1 (чувствительность восстановится), и все улучшится в десять раз. Радости жизни вернутся. Но если потом один раз сорветесь - все может начаться заново. Опять несколько месяцев восстановления. Мне кажется, педагогам нужно читать курс очень простой вводной химии - ну на уровне такого вот, как было чуть выше.

Мне кажется, человечество очень быстро научится понимать этот момент, т.е. токсичности зависимостей, но пройдет еще лет тридцать, прежде чем что-то глобально поменяется. Родители и учителя начнут мгновенно распознавать и реагировать на игровую зависимость так же, как он сегодня реагировали бы на включенную бензопилу или работающую дрель в руках у не очень ответственного ребенка. А до этого момента девочкам придется быть примерно в семь раз умнее мальчиков.

Автор: Дмитрий Емец