Недавно Славин приятель поделился, что решил, наконец, строиться. Рассказал нам про фахверк Домогацкого, показал картинки: панорамное остекление, минимализм, стильный дизайн, — все, как мы любим.
Мы тоже мечтаем о новом домике вместо нашей 90-летней избушки. Фишка в том, что наш участок находится прямо на берегу реки Каменка. По крайней мере, по одной из сторон мы можем позволить себе окна во всю стену с шикарным видом. Эта идея показалась мне настолько привлекательной, что я, конечно же, пошла гуглить.
В информационном плане все оказалось несколько сложнее, чем я ожидала. И чем больше я гуглила, тем запутаннее казалась мне история с фахверком, Экокомплектом и самим Домогацким. Сейчас я, наконец, во всем разобралась и расскажу вам, как один ЖЖ-блогер может легко испортить репутацию целой компании.
Ищем в поисковиках
Выдача по запросу «отзывы Экокомплект» была действительно противоречивая. Там было:
- несколько видео-обзоров готовых домов, типа такого
- 2 негативных поста блогера Немихаила (топ 5 в ЖЖ) — об этом позднее
- чахленький форум
- дружественное сообщество в вк — пожалуй, первая внушающая доверие ссылка: ответы на вопросы подписчиков, живое общение
- один хороший отзыв на Flamp
И, пожалуй, все. После знакомства с 1-й страницей оставалось ощущение какой-то профанации.
С одной стороны, реально крутые дома с хорошими профессиональными видео-обзорами.
С другой стороны, ушат гадостей от блогера Немихаила, который, в том числе, утверждал, что все хорошие отзывы заказные, а весь негатив о компании «Экокомплект» Домогацкий старательно затирает.
Ищем по хэштегам
Окей, подумала, я. Если стройка настоящая, должны быть зацепки. Ничто в интернете не исчезает бесследно. И пошла искать по хэштегам. Вк и Фейсбук мне ничего не дали. В инстаграме я сначала нашла вот эту семью:
Они не поленились и зафиксировали в блоге практически весь процесс стройки. В коментариях другие заказчики, как приятели, активно общались друг с другом. Подделать такое — просто нереально, это надо иметь команду сценаристов, чтобы имитировать все эти диалоги. Было легко вычислить с десяток клиентов, у которых тоже шла стройка на разных этапах. Так через комментарии я вышла на:
- Екатерину (это, кстати, жена Александра, об их доме еще пойдет речь дальше)
Это только открытые профили. Я думаю, они не будут против, если я здесь сошлюсь на них.
Потом нашла блог Юрия Журавлева, на Youtube, с 5 роликами. Там есть видео, где он отвечает на вопросы, собирает пол, стелет утеплитель на крышу, ставит вертикальные балки.
Пишут / говорят разное. Кому-то совсем повезло, и стройка прошла без сучка-без задоринки. У кого-то были трудности с поставками, или монтажники накосячили. Но самое главное: что Экокомплект не «сливается», Домогацкий на связи, все проблемы постепенно решаются. Лично для меня как для заказчика это — самый важный факт. Потому что я не витаю в облаках и прекрасно понимаю: не бывает идеальной стройки и идеальных исполнителей, это длительный процесс, где много нюансов. Но есть же совсем рукожопые работники, которые с легкостью запорят дорогостоящие материалы, а бывают небольшие недоработки, которые можно исправить.
Что я поняла. Эти заказчики — реальные, не мифические. И все эти посты — по сути отзывы и есть. Они просто не оформлены в отзывы в нашем классическом понимании. Проблема компании в том, что она не собирает эти тесты /фото / видео в одном месте. Почему? По недосмотру, незнанию или потому, что во всех этих источниках компания выглядит в глазах клиента вовсе неидеально? Эдакие жертвы перфекционизма. Но на самом деле, и я в этом глубоко убеждена еще с тех времен, как работала с отзывами на банки.ру, клиентам это надо — увидеть недостатки подрядчика. Так, во-первых, они понимают, что контора не фейковая, а во-вторых, это дает им представление — чего ожидать, если что-то пойдет не так.
Идем дальше.
Что случилось между Домогацким и Немихаилом
С чего, собственно, начался этот конфликт, наверное, уже мало кто помнит. Там была целая вереница постов и видео-ответок. Потом был батл, который должен был раз и навсегда определить, кто прав, а кто — нет. Но этого не случилось.
В данный момент Домогацкий заявил, что негатив в его аккаунтах, — дело прошлое, изолировался на Бали и постит закаты в инстаграм. Но Немихаил уже не может остановиться. С завидным постоянством он штампует свои посты и расшаривает их по всему интернету. Обида? Не думаю.
Что может заставить человека тратить столько времени и сил, чтобы заполонить весь интернет негативом на одну контору? Негодование — это запал на 1-2 дня, по себе знаю. Что, в таком случае? Деньги?
А теперь следите за руками, как он пишет свои посты
Вот ребята купили домокомплект и смонтировали его где-то под Питером. Про них канал «Дизайн и интерьер» сняли профессиональный ролик. Да пусть даже заказной, — получилось круто. Через год хозяева уже сами сняли еще один любительский ролик якобы по просьбам трудящихся. Идея -классная, это был большой шаг навстречу аудитории, которая уже жаждала чего-то настоящего, неприлизанного, пусть и снятого на обычный телефон. Ребята — молодые, зеленые, в строительстве неопытные. Само собой, совершили некоторое количество ошибок. Собирала комплект какая-то сторонняя бригада.
Вот, что пишет сам хозяин Алексей о своем опыте под видео на ютубе:
Как перевирает Немихаил:
- Начнем с названия. Заголовок «Что стоит за счастливой семейной фотографией» предполагает нечто страшное в дальнейшем. Самый смешной и недооцененный комментарий под постом:
- В качестве главного козыря он выложил видео, там Александр (хозяин дома) матерится на рабочих за то, что окна потекли. По задумке автора — это сборщики Экокомплекта такие рукожопы. А то, что сборкой занимался не Экокомплект — этот факт Немихаил отмел как несущественный.
- Хозяева спустя год построили баню. И о ужас! Баню на этот раз выбрали от компании Wood Wolf. По мнению Немихаила, если ты единожды выбрал бренд, ты теперь всю жизнь должен быть его приверженцом!
- Кто виновник протечки в доме? Смотрим ролик.
Хозяин говорит: «У нас беда случилась. Входная труба водопровода (у нас центральный водопровод), что-то разгерметизировалась и вот так протекло все, теперь будем менять пол».
А Немихаил пишет: «Да и вообще под бойлер выделен куцый участок под лестницей. Качество оставляет желать лучшего. Ну и как следствие — протечка и хозяин попал на новый пол в гостиной. Очень приятно в первый год эксплуатации».
Кто виноват? Бойлер, куцый участок? Неверный ответ. Снова Домогацкий )))
И пошло-поехало. Досталось всем: и брусу, и свесам, и стыкам, и радиаторам, и даже двери-слайдеру.
Вот, что пишет жена Александра, Екатерина, в своем инстаграме:
То есть, они с мужем уже давно сами, и без Немихаила, осознали свои ошибки. Но при этом не чувствуют себя ни обманутыми, ни обобранными, как нас в этом пытаются убедить. И самое главное, им все нравится, им комфортно так жить.
Итог: читатели повелись на броский заголовок, ожидая криминальную историю, не меньше. А нам какой-то чайник в стройке рассказал банальные вещи про «7 раз отмерь, один раз отрежь».
Ну и какой вред может нанести репутации этот притянутый за уши скандал?
Проблема в том, что весь тект пронизан манипуляциями. Немихаил буквально держит своих читателей за дураков. Само собой, никто, как я, не пойдет смотреть это видео, искать коментарии заказчиков и потом писать гневные коментарии под постом, призывая к справедливости. В памяти читателей отпечатается только, что дома Домогацкого — некачественные, заказ обернется большими проблемами.
Мало того, что Немихаил разместил этот пост у себя в ЖЖ. Он распространил эту клевету во всех социальных сетях, от твиттера до фейсбука. Подозреваю еще задействовал вторые и третьи свои аккаунты. Также я нашла этот пост на яблоре, на конте и на одном архитекторском форуме.
Статья с таким заголовком вышла на «новости-россии.ru», и там за пару дней уже больше 3000 просмотров. Представляете, какой урон репутации наносит один такой пост? А у него этих постов уже с десяток.
Ну и что?
Стороннему человеку может показаться, что все это ерунда полная, что такой человек, как Немихаил со своим желтушним бложиком, не может повлиять на мнение аудитории. А вот и нет. Наличие даже 1 негативного отзыва может стоить компании 22% потенциальных клиентов, несмотря на то, что эти потенциальные клиенты находились уже очень глубоко в воронке конверсии, раз изучали отзывы о компании.
А здесь речь идет о десятках негативных вкраплений! И все это — руками одного человека.
Если у вас есть свой бизнес, просто на секунду представьте себя объектом нападок подобного писаки. Представили?
Что можно посоветовать «Экокомплекту» и всем остальным компаниям в такой агрессивной конкурентной среде?
- Не гнушаться некоммерческими отзывами в том формате, в каком сами клиенты пишут о строительстве. Собирать их в одном месте. Выделить под это отдельный сайт на отдельном домене.
- Не реагировать на выпады Немихаила. Он несет какую-то ересь. Уже даже его собственные подписчики смеются над ним.
- Не конфликтовать с блогерами, а, напротив, дружить с ними. А лицемерных и нечистоплотных просто обходить стороной.
- Работать все качественнее и лучше. Чтобы «комар носа не подточил».