Для начала немного справочной информации о технологии производства емкостей для хранения сжиженного углеводородного газа - газгольдерах.
После того, как будут сварены все стыки к работе приступает дефектоскопист, который проверяет каждый сварной шов на отсутствие пустот.
На этом этапе проверяется качество сварных стыков радиографическим и ультразвуковым методом. Все бракованные сварные швы перевариваются заново.
Второй этап- гидравлические испытания. В газгольдеры заливают воду, а потом компрессором накачивают давление до 24 Бар и выдерживают 30 минут.
Следующий этап – пневматические испытания. После того, как на газгольдеры устанавливают предохранительную арматуру, его проверяют давлением 15 Бар в течении одного часа. Если утечки воздуха через резьбовые соединения не наблюдаются, следующий этап проверка срабатывания предохранительного сбросного клапана. Он должен открываться при внутреннем давлении в газгольдере 15,7 Бар. Если клапан срабатывает на другом давлении, то его перенастраивают заново.
После всех испытаний на прочность, перед нанесением антикоррозийного покрытия, емкость отправляется в дробеструйную камеру для очищения поверхности от шлаков и ржавчины с внешней поверхности.
После всех испытаний на прочность, перед нанесением антикоррозийного покрытия, емкость отправляется в дробеструйную камеру для очищения поверхности от шлаков и ржавчины с внешней поверхности.
После дробеструйной камеры и покраски защитное покрытие проверяется на пробой специальным прибором.
То есть, до того, как газгольдер будет отгружен, он пройдет тройной контроль качества. Вы приобретаете надежное заводское изделие, с паспортом сосуда, в котором стоят отметки обо всех проведенных испытаниях и подписью ответственных лиц. И это гарантия вашей безопасности.
Давайте посмотрим на фото только что выкопанного древнего газгольдера
Глядя на него, как-то не возникает уверенности в надежности такого изделия!
Кто проверяет его после реставрации? Может те, кто его выкопал после 60 лет нахождении в земле и содрал старую битумную мастику? Или его отправляли на современный завод по производству газгольдеров для гидравлических испытаний? Конечно же нет! Для тех, кто не знаком с расчетами по скорости коррозии металла
сообщаю, что скорость коррозии металла составляет 0,1 мм в год. Если эти газгольдеры пролежали под землей более 60 лет, значит в некоторых местах газгольдер мог прогнить на 6 мм из своих 10 мм толщины.
Привлекательность цены такого б/ушного изделия в его цене. Если провести все мероприятия по его проверке, то цена его вырастет до цены нового газгольдера.
На самом деле провести проверку безопасности такого газгольдера в полевых условиях невозможно. Так что, если вы дали себя уговорить и поставили такой бывший в употреблении газгольдер, то готовьтесь к финансовым потерям. Когда из него начнет выходить газ известно одному Богу. Ведь паспорт сосуда с отметками завода о гарантийном сроке эксплуатации газгольдера вам монтажники не предоставят! И ответственность за его разгерметизацию на себя не возьмут. Все убытки лягут на ваши плечи! Вам это надо? Помните народную мудрость: "Скупой платит дважды"!
Уважаемые читатели, если у вас есть потребность в автономной газификации вашего дома или бизнеса, посетите наш сайт www.rugas.ru и выберите свой вариант газификации. Заказывайте выезд инженера. Мы будем рады сотрудничеству.
Если у вас появились вопросы, я с удовольствием на них отвечу.