Всем доброго времени суток!
В этой статье хотел бы сравнить многорычажную подвеску и подвеску типа "Макферсон". Чем они отличаются и какая лучше для современного авто.
В сегодняшних легковых автомобилях можно встретить самые разные типы ходовой. Впереди и сзади чаще всего применяются разные типы подвески. Например спереди Макферсон, а сзади - балка.
У каждого типа подвески есть свои преимущества и недостатки. Такие как цена, надежность, возможность использовать на ведущем приводе и прочее.
Макферсон
Одна из самых распространенных типов подвески на легковых авто. Устроена очень просто - как двухрычажная подвеска, только с одним рычагом. Нижний рычаг соединяет поворотный кулак и подрамник машины. А вертикальная стойка является направляющей и выполняет функции упругого элемента и гасит удар. Также рычаг соединяется с подрамником через стабилизатор поперечной устойчивости. А все соединения производятся через сайленблоки. Получается довольно простая и в то же время надежная конструкция, которую легко обслуживать автомобилистам. А производители получают удешевление конструкции и тоже выигрывают.
"Многорычажка"
"Многорычажка" состоит из большого количества рычагов - 4 и больше - поэтому стоит дороже и требует большой квалификации мастеров для ремонта.
Преимущества этого типа подвески в комфорте и лучшей управляемости. Большое количество поперечных и продольных рычагов распределяют нагрузку между собой и снижают шум и вибрации от дороги, повышая комфорт пассажиров машины. Также повышается соприкосновение колес с дорожным полотном, даже если одно колесо попало в яму. Таким образом повышается безопасность и управляемость авто.
Данный тип подвески в основном применяется на авто бизнес-класса и на спортивных машинах.
Если статья интересная - не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал.
Какая подвеска лучше?
В городских условиях оба типа подвески хорошо себя зарекомендовали, Макферсон проявляет себя с лучшей стороны.
А вот при движении по бездорожью или других жестких условиях езды Макферсон конечно же проигрывает многорычажной системе сразу по нескольким пунктам:
- Выше управляемость. Подвеска типа Макферсон имеет большой ход подвески и в сжатом и свободном состоянии имеет большой диапазон угла развала и возникает расширение динамического коридора при езде по ухабам и плохому дорожному покрытию.
- При высоких нагрузках на элементы подвески типа Макферсон, могут произойти повреждения кузова.
- Многорычажная подвеска намного тише и передает меньше вибраций на кузов, чем МФ.
Поэтому многорычажная подвеска выигрывает по любым показателям, кроме цены и стоимости ремонта и обслуживания.
Если статья была вам полезна - оцените лайком и подпишитесь на канал, скоро будет много интересных статей.
Читайте также: Практичный и неубиваемый авто из Ирина С-класса по цене старой "десятки"