Живу и работаю в столице Казахстана уже не первый год. За шесть лет, что нахожусь в городе, сменил три рабочих места. Что, в принципе, является нормальным явлением. Некоторые меняют место работы раз в год. А есть люди, которые меняют рабочие места и раз в полгода. И даже раз три месяца. Так что в полной мере могу считать себя человеком ответственным. Работаю. Обеспечиваю семью. Плачу налоги. И даже три кредита.
Бывает, расслабляюсь. На дому, либо в какой-нибудь кафешке. Или в баре. Ну, а как же без этого. Ведь обычный человек, как все. Пролетарий. А за счёт пролетариев и крестьян у нас в стране живут и питаются люди, находящиеся на государственной службе. А также те, кто не находится вообще ни на какой службе. И даже не работают. В просторечии их называют… Впрочем, ладно, не будем зацикливаться на том, как их в просторечии называют.
В тот вечер никаких особенных планов не было. Хотелось просто прийти домой. Поужинать с семьёй. Затем принять душ, посмотреть футбольный матч, потягивая «Жатецкого гуся», а затем опогрузиться в объятия Морфея. Но случилось то, что поставило крест на все вечерние планы.
На остановке, помимо меня, стояло ещё три человека. Один почему-то пристально смотрел на меня. Его внимание к моей скромной персоне сперва немного обескуражило меня. Но, приглядевшись внимательно, признал своего однокурсника по техникуму.
- Серик Рамазанов, ты что ли? – спросил я, чтобы удостовериться в своей догадке.
- Он самый, - ответил сокурсник. И добавил:
- А я тоже смотрю – Володя Штольц или не Володя Штольц?
- Володя Штольц, - подтвердил я.
Обнялись, несказанно обрадовавшись неожиданной встрече. Затем поинтересовались делами друг друга. Серик, как оказалось, до сих пор, за копейки, пашет у себя в селе. Бригадным агрономом. А сюда приехал до родственников жены. Я, в свою очередь, рассказал о своих делах. Наконец настало время выбора места, где можно было отметить встречу двух, не видевших долгое время друг друга, друзей. И узнать ещё больше подробностей о жизни друг друга. Серик, как выяснилось, не знал города. Мне же на ум пришёл кафе-бар «Аю»…
В баре было многолюдно. Несмотря на это, свободный столик, по счастливой случайности, всё же нашелся. Как будто само провидение благоприятствовало нам, выделив друзьям буйной молодости, место, где мы могли говорить по душам. Потому, как обычно в вечернее время свободных столиков уже не было. Правда, на этот случай в уме был ещё и запасной вариант. Но в этот вечер удалось обойтись без него.
Разговор шёл на разные темы. Здоровье родных и близких. Кто как работает. Случаи из жизни. И т. д. Посреди прочего, разговор зашёл про недавнее письмо президенту от интеллигенции по поводу русского языка. А, точнее сказать, я, неожиданно, спросил Серика, что он думает по этому поводу. Выяснилось, что он даже и не знает про эту новость.
- А что за интеллигенция такая? – такой был вопрос, ничего не понимающего, сокурсника.
- Ну, называют себя казахской интеллигенцией, - ответил я.
- Что-то я их не знаю. Давай за всё хорошее!
Чокнулись, выпили.
- И всё же, - закусив, решил поинтересоваться у своего собеседника, - что ты думаешь по этому поводу?
- А я думаю вот что. Ты сам сельский?
Я согласно кивнул головой.
- Так вот, - продолжает Серик, - эта кучка людей висит на нашей шее. На шее русскоязычных и нас, кто говорит на двух языках. А ведь мы даже совсем не против применения русского языка у нас, в Казахстане. Так вот – эта жалкая кучка питается за счёт нас, людей, которые допоздна работают в поле и на животноводческих фермах. Мы ведь люди из низов и прекрасно знаем, от кого пользы стране больше. От нас, простых тружеников, больше всего пользы стране. Даже ты, сейчас городской житель, и то кормишь этих дармоедов за счёт своих налогов.
- Ну, не скажи, - заметил я. – Готовить оборудование для очистки вод – тоже ведь польза.
- Да, правильно, - согласился Серик. – Они пьют воду, которую ты, по факту, очищаешь. А от них толку стране, по факту, - ноль! Даже простой скотник, с вилами, за один день приносит гораздо больше пользы стране, нежели вся эта «интеллигенция» за десять лет, вместе взятая. Поэтому лично мне их мнение неинтересно.
Серик выдержал небольшую паузу, затем продолжил:
- Я бы посоветовал всем этим деятелям доказать, что они хоть чем-то полезны стране. А именно - пусть берут в руки вилы, и годика по три поработают на скотобазах. После этого, и то может быть, мне, наверное, будет интересно их мнение, какие языки тут должны быть в употреблении. А сейчас – давай закроем эту тему!
Что же тут сказать? Я представитель простого народа. Серик тоже из простых. А, как говорится, глас народа – глас божий!
Расстались с другом после одиннадцати. И у него, и у меня было желание посидеть до утра. Но в семь утра Серик должен был быть уже на вокзале. А затем ехать к себе в село. А мне нужно было утром идти на работу. И он, и я, будем продолжать приносить пользу стране. И кормить всех. Кто полезен стране. И кто бесполезен. Так вот.
Красный Совок