Недавно стал вспоминать была ли на советском телевидении реклама. Так вот смею утверждать - была. Программ было мало, но реклама была. Расскажу, о чем помню сам.
Во-первых, иногда после программы "Спокойной ночи малыши" (у нас в городе она шла по второму каналу), периодически, в течение примерно 10 минут крутили блок рекламных роликов. Если кто помнит, традиционно между передачами включали "видеозарисовки" природы или появлялся диктор. На контрасте с привычным "полезная рекламная пауза" мне очень нравилась. Среди сюжетов были забавные. Запомнился, к примеру, ролик, в котором рекламировали "новую сковороду с тефлоновым покрытием". Там мультяшное яйцо пыталось удержаться на сковороде и забавно съезжало по поверхности, бултыхая ручками. Похоже, это была адаптированная для СССР оригинальная реклама компании DuPont.
Во-вторых, по субботам выходила программа "Больше хороших товаров". Поэтому посмотреть ее удавалось только если в школу не надо было идти по болезни. Что нравилось - там рубрика была, по-моему, фельтеон называлась, что-то типа "Фитиля". Ну а кроме критики недостатков выпускаемой продукции, в программе рассказывали и о новых товарах. Так что это была вполне себе реклама.
В-третьих, во времена "перестройки и гласности" реклама стала предварять программу "Время". На знаменитых часах перед новостным выпуском красовалась надпись "Olivetti". Помните?
Да и в самой программе "Время" была скрытая реклама. Причем еще до "перестроки". Например, дикторы в новостных сюжетах рассказывали о начале выпуска нового холодильника или о достижениях советской легкой промышленности, которая освоила пошив зимних шуб (это, к примеру). Чем не скрытое продвижение? Хотя во времена дефицита, это, наверное, не очень-то и нужно было.
Ну и вовсе удивительная реклама транслировалась в 90-е годы (хотя это уже и не совсем "советское" телевидение).
Не помню был ли это местный Ленинградский (Петербургский?) канал или трансляция шла из Москвы. В дневное время демонстрировалась программа, в которой присутствовала весьма оригинальная "рекламная вставка". Перед ее началом зрителям предлагалось включить видеомагнитофон. Почему? Потому что в течение "рекламной паузы" на дикой скорости демонстрировали разные объявления. Просмотреть их можно было только позже, поставив запись на покадровое воспроизведение, и рассматривая получившее изображение на экране.
Может быть кто-то помнит такое "ноу-хау" начинавшегося российского медиа-рынка?