Яндекс Директ – популярный сервис размещения рекламы в интернете. Большое количество форматов объявлений, тонкая настройка, понятный и доступный интерфейс – основные его достоинства. Запустить контекстную рекламу, вести компании и собирать статистику можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам специалистов. Для этого следует потратить немного времени и разобраться, как создать и настроить кампании.
Как создать свою первую кампанию в Яндекс Директ?
Процесс настройки можно условно разбить на несколько этапов:
- Сбор семантического ядра (ключевых запросов). Реклама в Яндексе может осуществляться по ключевым словам или интересам пользователей. Первый вариант более целевой и эффективный, позволяет успешно продвигать товар на Поиске. Чтобы понять, по каким запросам товар ищут потенциальные клиенты, нужно проанализировать сайт, посмотреть сайты конкурентов. Выбрав товары для продвижения, отсеять нецелевые и некоммерческие запросы через сервис Яндекс Вордстат. Обязательно оставить ключи с приставками «купить», «цена», указанием названия города. В будущем для сбора семантики можно будет использовать специальные программы, которые ускоряют и автоматизируют работу.
- Прогноз бюджета. В интерфейсе Яндекс Директ есть одноимённая вкладка, которая позволяет рассчитать приблизительную стоимость рекламы, с учётом ключевых слов, минус-слов и региона показа. Руководствуясь результатом прогноза, можно оценить приблизительную стоимость клика для получения заданного объёма трафика.
- Создание кампании:
- Выбор типа объявлений. Для начала продвижения рекомендуются текстово-графический формат объявлений.
- Указываем название кампании, расписание показов (время и дни недели), стратегию (следует делать отдельно кампании для показов на Поиске, и отдельно – в сетях, для старта выбирать ручное управление ставками), перечень минус-слов.
- Добавляем группу объявлений. На этом этапе добавляем ключевые фразы. Можно под каждый ключ сделать отдельную группу объявлений, можно использовать инструмент «Шаблоны».
- Пишем объявления. Для рекламы на Поиске выбираем текстово-графический формат, или мобильные объявления. В сетях можно использовать любой из предложенных форматов. По максимуму заполняем все строки, учитывая допустимое количество символов. Рекомендуется вставлять ключевые слова и в заголовок, и в описание. В выдаче они будут подсвечиваться, что выделяет объявление на фоне конкурентов.
- Заполняем визитку (контактная информация фирмы), указываем ссылку на страницу сайта, где размещается рекламируемая продукция.
- Используем дополнения. Чтобы выделить объявление на фоне конкурентов, сделать его информативным и интересным, Яндекс Директ предлагает расширения. К ним относятся быстрые ссылки (ссылки на другие разделы сайта), уточнения (преимущества компании, бонусы), цена.
Завершение настройки. Указание бюджета (дневного или недельного), ограничение цены клика (если необходимо). Запуск кампании.
Грамотная настройка рекламы – это лишь полдела. Важно постоянно следить за её работой, своевременно вносить корректировки. Со временем появится возможность собирать статистику, узнавать больше о целевой аудитории, настраивать ретаргетинг, и получать больше конверсий, а, следовательно, и прибыли!