На днях друг вспомнил историю из детства.
Его семья в 90-х переехала в Москву, но каждое лето они приезжали в станицу Н. к бабушке. Лето там обычно жаркое, юг; абрикосы, арбузы, дыни. Да и друзья у него там были, поэтому он всегда ждал этой поездки.
На тот момент Антохе было лет 13, и однажды к нему пришел его друг Ромка и позвал играть с местными в войнушкуян. Играли они обычно на реке, собиралось много народу.
Когда они пришли, на месте уже была одна из "армий"; ребята там все были старше и "круче": большинство из них курило и изъяснялось блатняком. Но встретили мальчиков хорошо. Антон представился, начал знакомиться со всеми, рассказывать о себе и все шло хорошо, пока он не сказал, что приехал к бабушке из Москвы. И тут все внимание переключилось на новенького, начались подколки, подзатыльники, подножки. Потом пошли оскорбления. Он хотел убежать, но его, как коршуны, окружили пацаны.
Постепенно подтягивалась и вторая "армия" и все тут же ополчались против Антона. Вскоре уже 40 человек участвовало в травле.
Антон взял с собой пластмассовый автомат, который перед самой поездкой ему купил отец.
"Ну-ка дай посмотреть,- рявкнул веснушчатый долговязый парень, и не спрашивая, вырвал "оружие".- Ух какой! В Москве своей, небось, брал? Думаешь, крутой? Х..ня твоя игрушка, у меня брат из армии настоящий привез!"
С этими словами он перекинул автомат друзьям.
На глаза Антона навернулись слезы.
"Отдайте, ато..."
"Ато что? Заплачешь и бабушке пойдешь расскажешь? Да мы тут весь поселок держим, да если хочешь знать, весь город! Найдем твою бабку, пожалеет, что на свет родилась!"
"А еще больше, что у нее внук такой опущенный."
Пацаны загоготали.
"А что, ребят, -осенило внезапно кого-то,- может его опустим?"
"Точно! Опустим!"-мерзко заржали в ответ шакалята.
"Ромыч, ты же его привел?"- обратился главарь банды к антохиному другу.
Из толпы, опустив глаза, нехотя вышел Ромка.
"А хочешь драться научу? Смотри, и потренироваться есть на чем, мы ж все сильные, с нами бороться неинтересно."
"Не хочу..."- Ромка изо всех сил старался не смотреть на Антона.
"Ты тоже хочешь быть опущенным? Ну-ка бей этого хмыря!"
Антон понял, что выбора нет. Завязалась борьба. Драться он не любил и не умел: мальчиком-то он был домашним. Со всей силы Тоха оттолкнул Ромку и бросился бежать к мосту.
"А ну стой!!!"-заорали мучители и кинулись за ним прямо через речку по мелководью.
Конечно, напрямую они оказались на другом берегу быстрее, и вновь окружили Антона.
"Бежать вздумал?! Да я тебе ноги вырву, уродец!"-взревел главарь, держа пленника за грудки. Он ударил мальчика в живот, тот скорчился от боли.
"Эй, а ну прекратили!! - внезапно раздался сердитый мужской голос.- Опять мелких мучаете?!"
Ребята присмирели. Перед ними стояла компания молодых людей лет двадцати. Судя по всему, они давно их знали, уважали и боялись.
"Ааа, ну здравствуй, Мишка!- улыбнулся главарю невысокий щербатый парень, судя по всему, лидер старшей компании.- Что это тут у нас? Сиги? А вы знаете, дети, что в вашем возрасте курить нельзя? Дай-ка сюда! Нам-то уже даже полезно."
Вынув из мишкиного кармана пачку дешевых сигарет , главный отвесил ему знатный подзатыльник, от чего старшие ухмыльнулись, а младшие приуныли.
"Что, мелкий, обижают?-обратился он к Антохе.- Дуй давай отсюда! А с вами мы сейчас потолкуем..."
Антона долго уговаривать не пришлось. Он бежал, не оглядываясь, и радовался, что наконец-то спасся. И тут он услышал:
"А НУ СТОЙ, СКОТИНА!!!!" - к преследователям присоединились и те самые парни.
Антон бросился бежать.