Предыдущую статью я посвятил каршерингу, который недавно появился в нашей стране и уже нашёл поклонников. Сегодня мы поговорим о такси и разберёмся, за счёт чего держится этот сервис в России.
Вспомните, с чем вы сталкиваетесь при заказе такси? В большинстве своём, это в лучшем случае три водителя, первый из которых попросит отменить заказ, второй - попросту до вас не доедет, а третий с гордостью продемонстрирует навыки пилота Формулы-1, двигаясь по гоночной траектории на умирающем Солярисе. Конечно, я утрирую.
Часто клиенты жалуются на водителей за бешеную езду, грязный салон, неуважительное отношение, грубость, и, сказать честно, перегибают. Водители также выражают своё недовольство, однако, их почему-то никто не слушает, поэтому делают они это не через службу поддержки, а напрямую клиенту. Получается замкнутый круг...
На психологическом уровне в человека заложено стремление к экономии, у кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени. Не случайно, когда вы запускаете приложение агрегатора, первое, что вы видите, - слово "эконом". Стоимость поездки по данному тарифу бывает даже ниже, чем стоимость аналогичной поездки на личном автомобиле, а если собраться небольшой группой из двух трёх человек, то выйдет дешевле и быстрее общественного транспорта. Естественно, находясь в здравом уме, вы поймёте, что за такой низкой ценой должно скрываться что-то не совсем приятное. Ведь испокон веков такси было дорогим удовольствием, предполагало лишь комфортные условия, сокращение времени на перемещение из точки А в точку Б и использовалось в исключительных случаях. То есть, этот сервис никак не мог соответствовать названию "эконом".
Например, стоимость такси в Европе будет равна одному евро в минуту, но за это вы получаете новенький автомобиль с вежливым водителем. Расчёт стоимости происходит не только по пройденному расстоянию, а по времени. То есть, один только простой в пробках может составить немалую сумму. Естественно, при таких ценах вы не станете использовать сервис для поездок в гипермаркет или до метро, как происходит в нашей стране.
Справедливости ради стоит отметить, что с появлением агрегаторов в России улучшился и таксопарк. Сегодня уже не встретишь советских автомобилей и изживших себя иномарок 90-х годов. Примечателен тот факт, что при средней стоимости поездки в чуть более 100 рублей таксопарки умудряются покупать новые автомобили, которые постоянно растут в цене, выплачивать процент водителям, заправлять машины и производить техническое обслуживание и т.д. Странно... Если взять калькулятор, посчитать доходы и расходы, то вывод напрашивается сам собой. Деятельность эконом-класса нерентабельна!
Одним из объяснений сложившейся ситуации является то, что таксопарки зарабатывают в основном на комфорт-классе и выше. Однако, в небольших городах очень мало автомобилей и водителей соответствующих требованиям данных тарифов. Поэтому в ход идут водители-собственники, с которых удерживается комиссия за привязку к партнёру и агрегатору. Некоторые утверждают, что такси, наравне с каршерингом стали способом легализации незаконно добытых финансовых средств, что выяснить довольно трудно. Заявления о поддержке таксопарков государством, дабы снизить количество автомобилей, имеет место быть только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В них это действительно проблема, с которой необходимо бороться.
Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Спасибо всем!