В Корее, во время Корейской войны, американцы воевали примерно также, как и всегда (как и сейчас) – безнаказанно бомбили при помощи своих «суперкрепостей», бомбардировщиков В-29.
Система ПВО северян попросту не дотягивалась до В-29, которые летали на большой высоте. Конечно, корейцы пытались достать бомбардировщики при помощи своих старых и немногочисленных истребителей, но «Lockheed P-80», на реактивной тяге, легко умножали их на ноль.
Но все изменилось 30 ноября 1950 года, когда очередной четырехмоторный В-29 отправился бомбить военную базу КНДР в сопровождении пары истребителей.
Пилоты бомбардировщика заметили точку, которая быстро превратилась в советский МиГ-15, который дал очередь из пушки по В-29, и тут же улетел прочь, снова превратившись в точку. Истребители сопровождения США даже не успели опомнится, погнались было за МиГом, но тот уже пропал из виду.
Бомбардировщик все же дотянул до своего аэродрома, однако был серьезно поврежден. Но не в этом главное. Слухи о новых перехватчиках северокорейцев напугали остальных пилотов «суперкрепостей» - одно дело безнаказанно убивать с большой высоты, другое дело – быть убитым самим.
И МиГ-15 стал действительно кошмаром для США – в октябре 1951 года МиГи уничтожили 6 бомбардировщиков только за один день.
В результате США были вынуждены перебросить в Корею истребители F-86 Sabre, «родственника» МиГ-15. Дело в том, что оба истребителя создавались по чертежам немецкого ТА-183, который нацисты так и не успели начать производить – и очень хорошо, поскольку в 1944-45 годах такой самолет легко бы бил авиацию – как нашу, так и союзников. Но документация досталась и нам, и британцам.
Сейбр получился более маневренным в горизонтальной плоскости, была лучшая авионика (радиодальномер) и противоперегрузочные костюмы, однако МиГ был лучше вооружен. Для МиГ-15 Ф-86 оказался крепким орешком. По американским оценкам, соотношение потерь Ф-86 и МиГ-15 – 14:1 в пользу «сейбров», однако это только пропаганда. На самом деле, точных данных нет, называются цифры и 1,8:1 и 1,3:1.
То есть, при практически одинаковых машинах, американцы имели преимущества – радиодальномер, маневренность в горизонтальной плоскости и противоперегрузочные костюмы.
Так или иначе, МиГи выполнили свою задачу – В-29, которые ранее господствовали в небе, перестали летать днем, да и ночью интенсивность полетов была снижена.
Кстати, советский летчик Евгений Пепеляев, сбивший в Корее 23 вражеских самолета, смог подбить и принудить к аварийной посадке Ф-86, который впоследствии доставили в СССР для изучения. Американцы тоже пробовали таким образом добыть МиГ-15, но у них ничего не вышло, даже посулив награду в 100 тыс. долларов (в 50-х годах это огромные деньги).