Найти в Дзене
Veronika

Депрессия и рассеянность.

Исследования депрессии стали чем-то вроде мейнстрима. Первый препарат, облегчающий страдания тех, кто пострадал от расстройства, появился на рынке более полувека назад, и с тех пор появились еще десятки. Все они, по сути, работают на одних и тех же активных вещаствах мозга - нейротрансмиттерах серотонина, норэпинефрина и допамина - и для многих людей они работают достаточно хорошо. И все же ни один из них не изменил упрямого факта, что треть пациентов не выздоравливают независимо от того, сколько лекарств они принемают. С 16 миллионами американцев, которые, по оценкам Национального института психического здоровья, пострадали от большого депрессивного эпизода в прошлом году, что добавляет к множеству неснижаемых страданий - и многие психиатры разочарованы своей неспособностью помочь. Психологической растройство, которое ассоциируется с депрессией, по крайней мере, с 1990-х годов, хотя природа этой связи неясна, и исследования сфокусированы на ней на маргинальном уровне. "У него никогда
Исследования депрессии стали чем-то вроде мейнстрима. Первый препарат, облегчающий страдания тех, кто пострадал от расстройства, появился на рынке более полувека назад, и с тех пор появились еще десятки. Все они, по сути, работают на одних и тех же активных вещаствах мозга - нейротрансмиттерах серотонина, норэпинефрина и допамина - и для многих людей они работают достаточно хорошо. И все же ни один из них не изменил упрямого факта, что треть пациентов не выздоравливают независимо от того, сколько лекарств они принемают. С 16 миллионами американцев, которые, по оценкам Национального института психического здоровья, пострадали от большого депрессивного эпизода в прошлом году, что добавляет к множеству неснижаемых страданий - и многие психиатры разочарованы своей неспособностью помочь.

Психологической растройство, которое ассоциируется с депрессией, по крайней мере, с 1990-х годов, хотя природа этой связи неясна, и исследования сфокусированы на ней на маргинальном уровне. "У него никогда не было достаточной тяги, чтобы захватить внимание поля", - говорит психиатр Эндрю Миллер из Университета Эмори.

Это может измениться. В течение пяти лет исследования расстройства и депрессии ускорялись, вытягивая его из периферии в центр внимания, и темп заметно возрос только за последний год. Хотя до сих пор нет четкой картины того, как эти два условия взаимосвязаны, растет уверенность в том, что расстройство играет значительную роль в уравнении депрессии. В области, которую Миллер описывает как "кризисную точку в поисках новых идей и концептуальных основ, которые могли бы дать более эффективное лечение", были получены новые открытия о расстройстве.

Как физиологический процесс, расстройство может показаться маловероятной гранью того, что обычно воспринимается как болезнь ума. Растройство развивалось, чтобы защитить тело от травм и инфекционно-химических соединений, высвобождаемых лейкоцитами, проливают кровь на место происшествия, вызывают отек, чтобы обездвижить поврежденные ткани, и повышают температуру, чтобы убить вторгшихся микробов. Эти же химические вещества вызывают болезни, заставляя раненое или инфицированное тело сохранять энергию для выздоровления.

Но процесс может пойти очень неправильно, атакуя собственные ткани организма при аутоиммунных заболеваниях, таких как ревматоидный артрит, псориаз и язвенный колит. В последние годы исследования связывают хронические воспаления низкого уровня с растущим списком маловероятных болезней, таких как болезни сердца и диабет, и расстройства мозга, включая шизофрению и болезнь Альцгеймера.

Доказательства связи с депрессией особенно убедительны. Пациенты с медицинским заболеванием, при котором воспаление выделяется, уже давно страдают высокой частотой депрессии. Инъекция здоровым людям воспалительных веществ, таких как цитокины, провоцирует депрессивные симптомы. А у людей с депрессией, как правило, повышенный уровень белков в крови, которые сигнализируют о хроническом воспалении.

Но помимо этих интригующих корреляций, основные вопросы остаются без ответа: Является ли воспаление лошади или повозки причиной или следствием депрессии? Или же оно просто означает более фундаментальную неисправность? "В конце концов, вы должны показать, что люди становятся лучше, когда вы блокируете воспаление, и никакие окончательные исследования этого не сделали", - говорит Миллер. Испытания лекарств были в целом разочаровывающими: Мета-анализ 14 из них, проведенный в 2014 году, выявил некоторые преимущества в добавлении противовоспалительных средств к антидепрессантам, но они были скромными и неравномерными.

"Большая часть проблемы, говорит Миллер,- была неспособностью оценить, что воспаление, скорее всего, лишь часть истории с депрессией. В данных скрыты подгруппы пациентов с повышенным воспалением - между третью и половину". Определяя эти подгруппы, он говорит, что это острие, где поле находится прямо сейчас.

В прошлом году был проведен ряд исследований на этой территории, проливающих свет на основополагающие процессы, которые могут привести к новым видам обработки. Данные многолетнего продольного исследования родителей и детей Avon, проводимого с 1991 года в Бристоле (Англия) и охватывающего 14 500 семей, убедительно подтверждают гипотезу о том, что разгоряченная воспалительная реакция предрасполагает к депрессии. В статье, опубликованной в прошлом году, исследователи сообщили, что у здоровых детей, у которых в возрасте 9 лет был высокий уровень цитокинового интерлейкина-6, или ИЛ-6, вероятность депрессии была на 50% выше, когда им было 18 лет, и чем выше уровень ИЛ-6, тем выше риск депрессии.

Это не означает, что хроническое воспаление вызвало депрессию у этих молодых людей, но "это почти наверняка фактор риска", - говорит психиатр Голам Хандакер (Golam Khandaker) из Кембриджского университета, который руководил исследованием. "Есть различные кусочки головоломки, которые должны собраться вместе. В исследовании подчеркивается, что воспаление - один из самых важных кусочков".

Стресс, давно установленный в качестве фактора риска для депрессии, по-видимому, еще одна часть; исследование в Mt. Sinai школы медицины в прошлом году прослеживается воспаление, по крайней мере, как часть связи между ними. В эксперименте мыши подвергались социальному стрессу от многократного содержания с агрессивной мышью. Некоторые из них впадали в депрессивное состояние избегания и абстиненции, другие же проходили через этот незатронутый опыт. Белые кровяные тельца мышей, чувствительных к стрессу, при стимуляции вырабатывали больше IL-6, еще до того, как они подверглись стрессу. Как и у детей в исследовании Эйвона, естественно повышенная воспалительная реакция сделала некоторых мышей уязвимыми.

Последующий эксперимент подтвердил связь: Пересаживающий костный мозг, который был генетически сконструирован для получения дополнительного ИЛ-6, делал упругих мышей восприимчивыми к стрессу, в то время как костный мозг, модифицированный для получения не ИЛ-6, делал уязвимых мышей упругими.

"Многие люди думали, что воспалительные биомаркеры в крови отражают что-то, происходящее в мозге", - говорит нейробиолог Скотт Руссо, старший автор исследования. "Нашим самым важным выводом было то, что воспалительные факторы в периферическом кровообращении могут вызвать патологию мозга".

Точный механизм открыт для догадок. "Цитокины, такие как ИЛ-6, могут протискиваться через гематоэнцефалический барьер, а периферические лейкоциты - лейкоциты, которые являются боевыми лошадками иммунной системы, - могут переноситься в мозг", - заметил Руссо. Внутри мозга цитокины могут препятствовать основным коммуникационным процессам, таким как высвобождение и прием нейротрансмиттеров, а также связям между областями мозга.

Интересно, что при всех косвенных связях, никто на самом деле не проявлял воспаления в мозгу депрессивных людей. "Отсутствие доказательств мозга было ключевым недостатком теории", - говорит психиатр и нейробиолог Джеффри Мейер (Jeffrey Meyer) из Центра по проблемам зависимости и психического здоровья при Университете Торонто.

До этих пор. В исследовании, опубликованном в начале этого года, исследовательская группа Мейера объявила, что она нашла такие доказательства, используя позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) сканирование, чтобы показать более высокие концентрации белка-транслокатора в мозге депрессивных лиц по сравнению с контрольной группой. Этот белок, по его предложению, отражает активацию микроглий, клеток мозга, которые могут, как и белые кровяные тельца, высвобождать воспалительные химические вещества. Повышенная активность была особенно заметна в областях мозга, связанных с симптомами депрессии.

Как и в других исследованиях, корреляция между воспалением и депрессией не была полной. Примерно у половины пациентов и у 15 процентов не подвергавшихся депрессии органов управления был повышен уровень белка транслокатора. "Возможно, требуется несколько биологических и психологических изменений, чтобы подтолкнуть кого-то к депрессивному эпизоду", - говорит Мейер.

Определение соответствующих подгрупп страдающих депрессией является необходимым для того, чтобы исследования принесли практические плоды, утверждает недавно Эндрю Миллер в психиатрии JAMA. При всех обещаниях использовать их для борьбы с депрессией, лекарства, которые нацелены на воспаление, вряд ли помогут пациентам с депрессией, у которых на самом деле нет признаков воспаления. Неспособность провести такие различия, утверждает он, может быть причиной того, что результаты испытаний противовоспалительных препаратов в отношении депрессии до сих пор были в лучшем случае прохладными.

Исследование Миллера и его коллег, опубликованное два года назад, показало, что препарат, используемый для блокирования фактора некроза опухоли, медиатор воспаления, в целом не помог пациентам с резистентной к лечению депрессией, но значительно улучшил симптомы в подгруппе, чьи анализы крови показали высокий уровень воспаления.

Другое недавнее исследование подтвердило важность выделения целевой группы с использованием омега-3 жирных кислот - питательного вещества, обладающего противовоспалительным действием, которое обнаруживается в рыбе и других продуктах питания. Омега-3s были эффективны против депрессии в одних исследованиях, но не в других. Исследователи из Гарварда и Университета Эмори показали, что Омега-3s, ключевой омега-3, уменьшает симптомы депрессии больше, чем плацебо, но только у пациентов, которые начинали с повышенной концентрации одного или нескольких воспалительных химикатов. Чем выше биомаркеры у них, тем лучше их реакция.

Пациенты, у которых не было признаков воспаления, с другой стороны, с ЭПК поступили хуже, чем с плацебо. "Ключевым моментом является то, что омега-3 жирные кислоты могут быть не для всех", - говорит исследователь Гарварда Дэвид Мишулон. "Те, у кого высокий воспалительный статус, могут быть хорошими кандидатами, но те, у кого биомаркеры нормальные или низкие, - нет".

Перевод исследования воспаления на лечение депрессии вполне предсказуем, говорит Миллер. В настоящее время ведется работа по исследованию соединений, нацеленных на цитокины, выделяющиеся в депрессии, такие как препараты, уже одобренные для лечения язвенного колита и ревматоидного артрита. Эффективные меры вмешательства могут также включать в себя природные факторы, снижающие воспаление, такие как физические упражнения и потеря веса, и полученные результаты могут помочь врачу сделать выбор среди обычных антидепрессантов, чтобы сфокусировать внимание на областях мозга, пострадавших от воспаления.

Исследование Эйвона, связывающее признаки воспаления в детстве с более поздней депрессией, позволяет предположить, что лучшее понимание этого процесса может привести к разработке стратегий, направленных на полное предотвращение этого заболевания. "Мы еще не совсем там", - говорит Миллер. "Но данные растут достаточно быстро, что в течение следующих пяти лет мы можем ожидать клинических рекомендаций, основанных на том, как воспаление влияет на мозг".

#психология #исследования депрессии