Если говорить о зарождении хэви-метала и хард-рока в принципе, вряд ли кому-то на ум придут именно битлы. Но это действительно так, ведь однажды, в далёком 1968-м они выпустили абсолютно революционную и не похожую ни на что вещь.
Да да, речь идёт о тяжёлой, безумной и скандально известной песне Helter Skelter, выпущенной в 1968 году на одноимённом "белом" альбоме The Beatles, и ставшей прототипом хэви-метала - ни больше ни меньше. Сложно представить, что эту песню сочинил и исполнил парень, придумавший Let It Be и Yesterday - Пол Маккартни. Тем более, учитывая тот факт, что Джон любил потяжелее, а Пол напротив - "побалладнее", да поутончённее. Но музыканты иногда менялись ролями, как итог: хард-роковая Helter Skelter в авторстве Пола, а балладная Julia в авторстве Джона. А теперь подробнее о песне, которая отчётливо дала понять, что такое настоящая тяжесть.
Helter Skelter, вся такая напряжённая и агрессивная, появилась не на пустом месте. К тому времени атмосфера внутри группы уже была достаточно накалённой, а смерть их менеджера и "пятого битла" Брайана Эпштейна в 1967 году только усугубила положение дел. Пол Маккартни постепенно отдалялся от группы, а Леннон утверждал, что в то время остальные участники ощущали его излишнее влияние, будто-то бы они все ему аккомпанировали. В конце-концов, Пол просто уехал к себе на ферму в Шотландию, и там же он наткнулся на одну любопытную статью о новой песне I Can See For Miles группы The Who, в которой говорилось об этой песне как самой громкой, грубой, грязной и бескомпромиссной. Вызов был принят.
"Одного-единственного абзаца оказалось достаточно, чтобы подтолкнуть меня к этому шагу. Я сел и за один присест написал «Helter Skelter», решив, что она будет самой громкой, грубой и грязной в истории The Beatles… Мне захотелось создать нечто антисоциальное; нечто такое, чего мы никогда прежде не делали. Это была песня о распаде и разложении". - Пол Маккартни
Так стало зарождаться одно из тяжелейших и новаторских по звучанию творений того времени. Вообще, Helter Skelter - это популярный в Британии аттракцион, карусель. Пол объяснил, что придумал не просто красивое по звучанию название, а провёл аналогию с распадающейся группой, крутящейся то туда, то сюда. Beatles пробовали однажды её записать, и в итоге получилась 27-минутная версия трека, которая вобрала в себя все стороны психоделии и даже больше. Ребята пытались сделать звук всё оглушительнее и громче, но прослушав результат уже будучи в трезвом состоянии, участники решили забросить это дело. Однако спустя несколько месяцев они вернулись в студию и за 12 часов записали 21 версию песни.
"Helter Skelter записывалась в атмосфере истерики, граничившей с полным безумием. Пол играл на бас-гитаре, а я стучал. Он начал вопить, что-то выкрикивать, и просто импровизировать. — Ринго Старр
Атмосфера была действительно безумной. Отчаяние, вылившееся в полное сумасшествие. Пол трясся в конвульсиях у микрофона и визжал в него как ненормальный, Джордж носился по студии с горящей пепельницей над головой и прикидывался Артуром Брауном, Джон добил всё бешеной партией тенор-сакса, а Ринго и вовсе швырнул в сторону палочки, заорав: "У меня уже волдыри на пальцах!". И кстати, этот крик можно услышать в самой песне - столь эмоциональный порыв решили не вырезать. А происходило сие действо глубокой ночью.
"На пластинке слышно, как срываются голоса. Мы играли ее так долго и сделали столько дублей...Мы просто хотели, чтобы песня звучала как можно громче. Вот и все, чего я добивался, - записать очень громкий, грязный рок-н-ролл в истории "Битлз". Думаю, получилось неплохо". - Пол Маккартни
Думаю, скандальная сторона этой песни многим известна. Убийца и предводитель секты "Семья" Чарльз Мэнсон вдохновился песней битлов, углядев там призыв к действию, и по его словам, именно после прослушивания он решил убивать. В честь песни он назвал грядущий конец света и ей же ознаменовал все свои громкие убийства, в числе которых была беременная жена Романа Полански, известная актриса Шерон Тейт.
"Чарльз Мэнсон решил, что Helter Skelter имеет какое-то отношение к четырем всадникам из Апокалипсиса. Я до сих пор не понимаю, что он хотел этим сказать. Кажется, это из Библии, из "Откровений", но я их не читал, поэтому не знал. А он истолковал все так, будто мы эти четыре всадника с песней Helter Skelter, и мы пришли, чтобы всех убить". - Пол Маккартни
Скандалы скандалами, а песня действительно получилась невообразимой не только для репертуара битлов, но и для всей музыки в целом. Да, я не могу утверждать, что они стали первыми в истоках тяжёлого рока. Было много групп, любивших звук потяжелее, чего стоили The Who, собственно вдохновившие The Beatles на создание такой песни. И всё же, именно Helter Skelter называют самой грязной, громкой и тяжёлой песней всех 60-х. А вы не прониклись этой безумной атмосферой, этим хаосом, в котором была записана песня? Вот оно, настоящее агрессивное металлическое творение 60-х, которое внесло свою лепту в формирование хард-рока и хэви-метала, это бесспорно. Как говорится, гениальный человек гениален во всём. В данном случае - четыре гениальных человека.
А что вы думаете по поводу этой песни? Имеет ли она право носить статус прародительницы метала? Делитесь в комментариях!
Возможно вам будет инересно:
Спасибо, что дочитали статью. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал - впереди много чего интересного!