Задумывался ли кто-нибудь из вас,что будет если оказаться за бортом самолёта и речь не идёт о прыжках с парашютом.Наша история будет о таком случае,с человеком который этого совсем не ожидал.А причина этого инцидента,который вошёл в историю как единственный за всё время существования мировой авиации,вас удивит ещё больше.
10 июня 1990 года в 7:20 утра из аэропорта Бирмингема в Англии вылетел рейс который должен был доставить пассажиров в Малагу Испания.На борту находились 81 пассажир и 6 членов экипажа.Всё шло как обычно по плану и ничего не предвещало беды,пилоты расстегнули плечевые ремни и расслабились,а командир судна ослабил и поясной ремень.Тогда никто и предположить не смог что рядовой рейс превратится в уникальную и самую настоящую гонку на выживание.Не успел капитан толком умоститься на своём кресле,как вдруг раздался сильный хлопок.
Стекло которое находилось со стороны командира вылетело из кабины,поток исходящего из кабины воздуха с огромной силой подбросил и прихватил с собой сорока двух летнего командира.
Его вырвало из кресла и он вылетел через проем ветрового стекла.Мужчину прижало спиной с самолёта,но к счастью ноги застряли между штурвалом и приборной панелью.
В самолёте случилась декомпрессия в результате которой дверь в кабину пилотов сорвало и она попала в приборную панель,повредив связь с землёй.
Борт проводник который в тот момент находился в кабине,вовремя соорентировался и схватил капитана за ноги.Второй пилот взял управление самолёта на себя,он включил автопилот и пытался связаться с землёй.Борт проводник позвал остальных членов экипажа,услышав крики к нему прибежали два стюарда.
Кто то из стюардов обвязал ремень безопасности вокруг лодыжки капитана.В это время у самого капитана началось обморожение,экипаж был уверен что он погиб.Но отпускать его боялись,ведь ветром тело могло забросить в двигатель.Второй пилот начал аварийное снижение,после чего передал сигнал бедствия.Иногда через боковое стекло кабины было видно лицо капитана,его глаза были открыты и не моргали.В конце концов команде удалось установить связь с землёй,второй пилот запросил посадку в аэропорте Лондона.
Через 22 минуты после разгерметизации кабины,пилот успешно посадил самолёт на вторую полосу аэропорта.Капитана подняли в кабину и на носилках доставили в госпиталь.Все пассажиры покинули борт в штатном режиме.
Но самое удивительное было когда командира экипажа затащили с салон самолёта,он был в сознании и умудрился пошутить.Не смотря на то что произошло,через пять месяцев пилот уже снова был за штурвалом.
Расследование установило что 84 из 90 болтов,которые крепили стекло оказались меньшего диаметра чем требовалось,и короче на 2.5 миллиметра.Перед полётом была замена ветрового стекла а начальник смены не сверился с документацией.