Идиосинкразия – это биохимически непонятная реакция...
Идиосинкразия нынче входит в список слов, произнося которые есть шанс прослыть умным. Модно, знаете ли, новый тренд, если угодно…
Идиосинкразия – уже 400 лет как термин не столько медицинский вообще, сколько психологический в частности. Но смысл и там, и там одинаковый: идиосинкразия – это индивидуальная непереносимость организмом некоторых раздражителей. Между людьми под идиосинкразией понимают психологическую несовместимость.
И если аллергия – это понятная реакция организма на специфичные раздражители, то идиосинкразия к кому-либо или к чему-либо – это биохимически непонятная реакция на совсем уж неспецифичные раздражители.
Судите сами.
Утверждают, что Наполеон, например, не выносил белых лошадей, а также кошек вне зависимости от масти.
Сергей Довлатов почему-то при слове «ипостась» напрочь терял не только аппетит, но и всякое желание продолжать разговор…
Владимира Набокова непонятным образом раздражал Фрейд и фрейдизм вообще…
Известно о знаменитостях, которые люто ненавидели старух или медленно ходящих людей вообще.
Альберта Эйнштейна, как ни странно, раздражали носки, а Александра Суворова – зеркала…
Никола Тесла терпеть не мог вещи круглой формы, а Гарри Трумэн испытывал отвращение к собакам и … коммунистам…
По недостатку изученности медики относят идиосинкразию на счёт повышенной нервной возбудимости…
И если в прежние, здоровые времена такое состояние сопровождало homo sapiensа лишь при болезнях, выздоровлениях или, например, при беременности, то в значительно посуровевшие ныне времена сонм неспецифических раздражителей крепко держит бедолагу-homo в стабильно полу истеричном состоянии.
Диву, что перечень неспецифичных раздражителей, провоцирующих приступы идиосинкразии год от году становится не только шире, но и экзотичнее.
Тут вам и яркий свет, и определённый цвет, и езда вдоль забора, и вид какой-нибудь малосимпатичной жабы, ощущение ладонями определённой фактуры поверхности и камерная музыка, определённый тембр голоса или поза собеседника…
Знаю нескольких вполне себе нормальных джентльменов, у которых идиосинкразия к … проституткам.
Заметьте, лингвисты рекомендуют говорить «аллергия на …», но «идиосинкразия к …».
Идиосинкразия – это повышенная нервная возбудимость…
Полуистерика, практически.
И уж, коль скоро идиосинкразия – это и поныне биохимически непонятная реакция организма, стало быть, и арсенал средств борьбы с этим докучливым недомоганием крайне скуден и малоэффективен.
Психотерапия, предупреждение дальнейших контактов с непереносимым раздражителем, ну, и повышение общей адаптивности организма. Всё.
Так, и что делать?!
Для начала перечитать статьи на этом канале – «Психосоматика…», «Плацебо…», «Депрессия…»
После этого, убеждают душеведы, взгляните на свою идиосинкразию под другим углом, как на страх или фобию. Наполеон буквально боялся белых лошадей, Анна Ахматова натурально боялась в одиночку переходить улицу и т.д.
И тогда вы с удовлетворением обнаружите тут уже гораздо большую изученность и, стало быть, более солидный арсенал средств противостояния.
Первое, что нужно сделать – произвести ревизию страхов и фобий и признать, что они у вас есть.
Важно не играть роль жертвы собственной фобии. Возьмите ответственность за нее, вы же сами ее «вырастили». Учтите, что бегство от неприятных эмоций с каждым разом делает страх сильнее, это своеобразное удобрение для фобии.
Любое действие вопреки собственным страхам, ослабляет их. «Я все равно это сделаю!» - только так и не иначе. Клин клином, сами знаете…
«Эмоции следуют за телом», - не без основания утверждает американский психолог Уильям Джеймс.
Мимика, поза, жесты, дыхание, походка создают нужную волну и меняют настроение. Важно заранее научиться расслабляться и правильно дышать, одновременно переключая внимание на другую тему.
Гипноз, нейролингвистическое программирование (НЛП), некоторые современные психологические практики – это как раз тот бой, где это оружие максимально эффективно.
По мнению психологов, любовь – отличное лекарство от разных болезней, в том числе от страхов.
У влюбленного человека выделяется эндорфин, гормон радости, счастья, удовольствия, который блокирует возникновение тревог, волнения и стрессов, непосредственно связанных с фобиями.
Так где и когда зарождаются фобии и идиосинкразия?!
В краткой статье о психосоматике мы чуть ранее убедились, что подсознательная часть человеческой психики необъяснимым образом сопровождает большую часть его жизни, и доля сознания при этом ничтожно мала.
Именно там, в подсознании, настойчивый пациент найдёт тайну рождения всех своих фобий и идиосинкразий, и тогда же ключ к победе станет очевиден. Там, в подсознании, ключ к свободе и спокойствию...
Страждущие меня поймут, если я скажу, что страхи оттягивают на себя Вашу энергию, которой остаётся все меньше и меньше на текущие дела.
Ну, и, наконец, совсем недавно физиолог Доминик Де Кервен со товарищи из Базельского университета в Швейцарии объявил по окончании эксперимента, что гормон кортизол, который вбрасывается в организм при стрессе, может быть союзником врача и пациента в их совместной борьбе с фобиями и идиосинкразиями.
В повышенных дозах кортизол, якобы, запускает в головном мозге так называемое «торможение», когда и происходит замена негативных мыслей и воспоминаний на позитивные, безопасные.
«Эта идиосинкразия Вашей жены, - успокаивал пациента доктор, - не представляет опасности. С таким неврозом люди живут очень долго…»
«А я, доктор, сколько протяну я?!»
Не поддавайтесь, воюйте со своими фобиями и идиосинкразиями, «тяните» долго и счастливо… Оно того стоит…
Оригинал статьи размещён здесь: http://imvigor.info/2014/10/идиосинкразия-как-новый-тренд/
Раз уж вы тут, посмотрите и другой мой канал здесь: https://zen.yandex.ru/id/5e7387b86a07f739edef57ff
Дополнения принимаются. Комментарии приветствуются.
Подписка на канал – бальзам на душу автора.