История о том, как одну маленькую торговую точку много специалистов обслуживало.
Онлайн-касса, оператор фискальных данных, фискальный накопитель, ЭЦП, ЕГАИС, ФСРАР, сдача ежеквартальной отчётности, многочисленные обновления товароучетной программы, инвентаризации, обучение персонала — вот далеко не весь перечень насущных вопросов розничного магазина. Как не упустить важное из виду, помнить о важных датах и сроках?
Здесь вопрос к сознательности и способности к порядку. Можно, конечно, и самостоятельно:
- изучить все особенности онлайн-касс и выбрать подходящую для торговой точки;
- отслеживать сроки ОФД, ЭЦП, ФН, сдачи отчетности;
- подобрать подходящую товароучетную программу и обучить персонал;
- быть в курсе всех нововведений законодательства, правильно их понимать и успешно внедрять в процесс работы;
- устранить поломку онлайн-кассы и сбой в товароучетной программе.
Очевидно, что даже этот небольшой круг задач будет не по силам одному человеку — возникнет необходимость в помощи извне. И это правильно! Обычно выбирают несколько обслуживающих компаний вот по таким критериям:
1. Компания 1 — здесь я покупал кассу.
2. Компания 2 — здесь мне продали фискальный накопитель.
3. Компания 3 — здесь меня подключили к ОФД.
4. Компания 4 — здесь… А это и не компания вовсе, это Вадик, который ремонтирует мне кассу.
5. Семен помогает с товароучетной программой. И с компьютером иногда, если нужно что-то обновить или сбой какой случился.
6. Компания 4 — здесь мне делают ЭЦП.
7. Мария Николаевна — она сдает декларацию, что-то там делает каждый квартал, я точно не знаю, но говорит, что работа серьезная.
8. Петр Иванович — он любит следить за новостями законодательства и сообщает, если что важное вычитает.
9. Ольга? Ах да, Ольга! Она помогает продавцам справиться с товароучетной программой — подсказывает, где какая кнопка и для чего она.
10. Людмила Петровна контролирует у нас инвентаризацию. Без нее мы не приступаем.
И так далее. Список можно продолжать до бесконечности. Выглядит забавно, но на деле все обстоит именно так. Ну и ладно, что плохого? Если каждое звено будет работать слаженно и бесперебойно... Но есть нюансы.
Что случается, когда в розничной точке слишком много подрядчиков
Давайте посмотрим, почему система выше не работает.
Проблема 1: сломалась касса
Кто там у нас ответственный? Вадик! Отлично!
Вадик посмотрел и сказал, что отремонтировать не смог. Говорит, надо обратиться туда, где кассу купили, потому что… В общем, непонятно, но нужно делать, как сказал Вадик. Он же специалист.
Обращаемся туда, где покупали кассу. Сначала долго вспоминали, где именно. А когда вспомнили и обратились, там сказали, что ремонт они не делают.
Проблема 2: последний день сдачи первичной декларации
Петр Иванович позвонил и напомнил, что сегодня последний день сдачи первичной декларации. Отчетный период заканчивается. Спасибо Петру Ивановичу за напоминание! Только вот совсем упустили из виду, что Мария Николаевна больше не работает с нами и декларацию делать некому.
Проблема 3: «встала» товароучетная программа
Система выдает какие-то непонятные сообщения, работу продолжать нельзя. Ах да, у нас есть Семен. Он помогал раньше по таким вопросам, но сегодня он не выходит на связь. Вот появился, наконец. Сказал, что прямо сейчас помочь не может: у него уже запланирована работа на целый день. Ну это и понятно, он работает в организации, а нам помогал в свободное время.
Как избежать этих проблем?
Каждую из этих проблем решать надо быстро. Логично будет обратиться в серьезную обслуживающую компанию. Но не всякая организация будет отслеживать сроки по всем видам отчетности, напоминать об их окончании, обучать персонал и сдавать отчетность в придачу.
Остановите свой выбор на одной компании, которая качественно закроет ВСЕ ваши вопросы! Например, в «ПРОФИ Менеджер» можно не только заказать саму онлайн-кассу, но и ее обслуживание. Мы свяжем ее с товароучетной программой, наш персональный менеджер при этом обучит продавцов и напомнит о приближении всех важных сроков: от окончания срока ФН до срока сдачи отчетности в ФСРАР.
Взвесьте все: либо длинная цепочка из специалистов и компаний, либо одна организация, которая объединит в единое целое важные процессы розничной торговой точки.
Ставьте «Нравится», подписывайтесь на наш канал.
Группа компаний «ПРОФИ Менеджер» — автоматизация бизнес-процессов, разработка программного обеспечения, маркировка, декларирование, онлайн-кассы, лицензирование, обслуживание 1С.