Найти в Дзене
Денис Морев

Прусь от Пруссии

Оглавление

Бортовой журнал. Том 28.1. Дукат - Анастасия (2017) День 2


23.03.2017 Четверг

Утро плеснуло в глазоньки ярким янтарем Ярила. Сквозь косые окна мансарды жаркие лучи лизнули по физиономии, я попытался погладить любимого волка Умку, не просыпаясь махнул рукой и оббил костяшки о ламинат пола.
Лежу в комфортабельной пирамиде с краешку, как самый скромный в мире Тутанхамон. Созерцаю Элеватор Восьмого Причала, высокий остроконечный объект, застывший часовым в заоконном пейзаже. Готический и мрачный, как прусский алебардист, доминирует над обозримой вселенной. Под ним белый сахарок "Академика Келдыша", строй портовых кранов уважительно склонил перед старым ветераном головы.

А внизу в доме уже кипит жизнь. Бодрые подошвы Александра пробили утреннюю зорю, дважды пророкотав по деревянным ступеням, трубный призыв умывать и кормить потряс вселенную. Что ж, ахнулся с непривычно мягкого матраса на коленки, вскочив чиркнул макушкой по рейке потолка, шарахнулся в ванный зал и пересчитал себе зубы непослушной щеткой. Хорошо хоть в глаз не угодил.
Сегодня суетный день.

-2

После оперативно закинутого в организм завтрака помчались в город. Сперва на катамаран. Кувнули "Академику" как старому знакомому, хлопнули "Бабушку" по синему боку, вцепились в кат. За ночь многое устаканилось, идеи приобрели контуры, шелуха частично отпала. Я сунулся было огласить наметки, но был остановлен, вооружен бумагой, ручкой, рулеткой и покинут на час. Давай, действуй, Кэп! Посмотрим, на что годен твой опыт.

-3

А опыт одного из самых долгих походов вкупе с практически безвылазной жизнью на катамаране не дает особых познаний в мейнстриме судостроения. Зато я теперь отлично понимаю ЧТО ХОЧЕТСЯ ИМЕТЬ И ЧТО ЛУЧШЕ Б УБРАТЬ. Было время за четыре-то года разобраться в своих хотелках. А вот как это сделать и сделать так, чтоб парусник не перестал хорошо ходить и вообще б не развалился, дело другое. Тут на помощь приходит родной авиационный техникум и знания, что запихнули в студенческое вечно пьяное и разгульное подсознание любимые и самые лучшие в мире преподы ГАВИАТа (слава им!). Ну и великие игры "Пятнашка", "Тертрис" и "Косынка". Как ни странно прозвучит, но желающим впихнуть невпихуемое и разобраться в лабиринте компромисов яхтостроения эти игры - самый лучший тренинг гибкости ума. Главное не переборщить и не довести гибкость ума до размягчения мозга.

-4

Итак, рулетка, стульчик и тетрадка в клеточку. Катамаран был обмерен, начерчен, обдуман. Мене мене текел. Вводные данные по ватерлинии учтены, пожелания вспомнены и частично похерены. Постарался в первом подходе то, что выполнимо из хотелок Александра, воплотить в рисунки.
Видимо, у катамарана будет центральная консоль, не достающая до воды 35см, она будет разбивать макушки приходяхих в лаг волн, снидая бортовые удары, служить основанием для моста, в ней расположится швертовый колодец центрального кинжального шверта и транец мотора. Консоль уже есть, это легкий аллюминиевый поплавок небольшого катамарана, не нашедшего себе применения. На поплавке уже есть транец, что весьма кстати. Нужен только горизонтальный колодец в носовой части для прохода передней балки ката да люк для устройства канатного ящика. Консоль имеет герметичные отсеки, это готовые емкости непотопляемости.

-5

Вообще кат - улучшенная (в смысле по габаритам и внутренней планировке поплавков) версия "Дуката". Как раз недостающие два метра длины и пол метра ширины. Вот с высотой опять недотянули чутка, приходится нагибаться, но уже лучше. И нет фирменных артмариновских лесенок на кормах, крадущих внутреннее пространство и абсолютно нефункциональных.

-6

Александр примчался через час, как и обещал, бегло глянул в мои каракули и увлек в город. Носились по его делам, параллельно споря по пунктам эскизов. Осмотрели еще одну его яхту, в данный момент переживающую генеральную замену потрохов. Потрошенное чрево ежится костяком шпангоутов, изумленно глядит на печенки топливных баков и кишочки трубопроводов. Ну, так постепенно и обрастет мясом утеплителей, жилами проводки, плотью деревянных деталей. А там, глядишь, и до дермантиновой кожи дело дойдет, и сердце мотора застучит, и крылья парусов хлопнут...
Мастерят мастера. Мастерство же заказчика подборе этих мастеров. А в этом, как я вижу, он из матеров мастер.

-7

Привезли рукодельникам огромный лист бакилитки из соседнего селения. А, просто кинули сверху на джип, для самоуспокоения прихватили стропиком и покатили. Держим стокилограммовую хлюпающую хрень просто руками. Ну, как держим - придерживаем из окошек. Жутковато за встречный транспорт, а ну как дунет и полетит! Забавно, но довезли без происшествий. Зато какие глаза были у деревяшечников! :)

-8

Побывали и на работе Александровой, в издательстве. Здание древнее, все фасад украшен почтовыми ящиками всех форм и размеров. Среди них затесались банковские ячейки, но и они несведующему покажутся естественными среди подъездных почтовых групп. Такое убранство - задумка и исполнение Александра. Я в умилении.

-9

Пожевали немного еды в кафешке среди писучего люда. Милая беседа, вкусные котлетки. Постоянные приветики и короткие перекалякалки со снующими мимо по лестничке журналисточками. Александр всем нужен дозарезу, всем что-то да натараторит. И девочки млеют и цветут такими улыбками, что просто ах. Чем дольше вижу преклонение простого (а в иных случаях и отнюдь не простого) люда перед этим человеком, тем более сам проникаюсь уважением. Знакомство становится еще приятней.
(А какие в издательстве прелестные корреспонденточки! Так и тянет быть проинтервьюированным. :) Еще один повод для зависти.)

-10

Капитан хоть и побрился с утра, но лохмат и невыразителен на фоне. Комплексы зачесались и зазудели, отпросился в замеченную пососедству куафюрню. Где и был приведен в соответствие с местной модой теплыми пальчиками миленькой парикмахерши. Ах, как она придерживает за ушко, скобля машинкой капитанскую макушку!

-11

Вечером снова за домашним столом, сравниваем татарскую водочку с мордовской, без фанатизма да под приятную неспешную беседу. Сыр бри к месту. Тихая музыка "Истамбул-Константинополь" поддразнивает аппетит к уже скорой Турции.

-12

До ночи не сидели, завтра рано утром самолет на Москву.
Снова непривычно неустойчивая мягкость моего подмансардового ложа. Сон пришел с третьей попытки и был по-турецки сладок и с легкой прусской горчинкой.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

День 3. Калининград - Москва. В гостях у Славы

Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ

Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ

Оглавление (тома 1 -27)

Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)