Мы хотим, чтобы Вы, в первую очередь, прочитали эту статью правильно! Мы не хотим, никак отругать в ней школьное образование, мы хотим показать разницу, между двумя, с первого взгляда похожими друг на друга образовательными структурами. Сразу хотим заметить, что понятие лагерь дневного прибывания в школе, это тоже в первую очередь школа, а не лагерь !
Лагерь - не школа!
Лагерь - позволяет заново построить межличностные коммуникации и начать все с чистого листа.
- В лагерь, ребенок попадает на определенный промежуток времени и полностью начинает жить, в буквальном смысле слова от рассвета до заката принципами и правилами лагеря.
- В лагере можно быть таким, каким хочешь этого сам. Мы сами видим, как на смене происходит чудо. Ребенок, который в школе считается "неуспешным или забитым обществом", в лагере раскрывается и становится смелее и не боится себя проявить. А бывает и обратная ситуация, ребенок считающий себя в школе самым "крутым", никак не может понять, почему с ним никто не хочет общаться и не поддерживает его принципы. Но, только тогда, когда такой ребенок спускает себя с пьедестала, он находит новых друзей и новые интересы.
- Поэтому, мы смело можем заявить, что лагерь, это место, где можно лучше понять себя и изменить свои привычки.
Вожатый - не учитель!
Вожатый - друг и наставник, мама и папа, старший товарищ!
- В лагере ребенок не зажат в рамки учебного процесса, в лагере можно и нужно мечтать и реализовывать свои мечты. Вожатый всегда поддержит и поможет раскрыть способности.
- Вожатый круглосуточно рядом, подскажет и направит, не допустит конфликта в детском коллективе. С ним можно поделиться самым важным. Очень часто мы сами сталкиваемся с ситуацией, когда дети в приватном разговоре рассказывают нам настолько личное и тайное, что порой об этом не знают даже родители. И просто поговорив с ребенком, можно настроить его мысли и чувства на позитивную волну, вместе найти выход. Разве это не чудо?
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ, ШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ОСТАЕТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ШКОЛОЙ ?
Ответить на этот вопрос очень просто и не составит особого труда. Рассмотрим несколько пунктов, чтобы стало понятно, почему только стационарный лагерь круглосуточного пребывания, может считаться лагерем, как таковым.
1. В школьном лагере, социум не меняется. Да, это не будут, скорее всего отряды, собранные из нескольких классов параллелей, но дети уже в большинстве случаев знакомы. И тут мы теряем самый важный момент - момент нового социума и возможность начать все с чистого листа и без предрассудков. Да и школьные стены, в которых ребенок находится целый учебный год, не приносят психологического комфорта и разнообразия.
2. В школьном лагере дневного пребывания, дети не ночуют, они приходят на определенное время и возвращаются домой, что сравнимо с кружками и секциями. Из-за этого они оказываются вырванными из большого и систематического педагогического процесса. Каждый день, все словно, приходится начинать сначала.
3. В школьном лагере, вожатые - чаще всего, те же самые педагоги, что работают с детьми круглый год. Нет разнообразия и возможности узнать новых людей. В пришкольном лагере - педагоги больше выполняют функцию воспитателя, но не инструктора, способного от начала до конца вести своего воспитанника к нужному результату.
4. Программа школьного лагеря ограничена в возможностях школы. И сама программа и расписание больше напоминают факультативные занятия, а не полноценные дисциплины. Теряется возможность систематично обучаться чему-то новому, под руководством профессионалов.
ВЫВОД: Если Вы стремитесь получить от лагеря максимальный результат в конце и хотите, чтобы ребенок действительно полноценно и с пользой отдохнул, то мы, все же рекомендуем выбирать лагеря стационарного типа с круглосуточным проживанием.
Лагерь - это маленькая жизнь !
ИСТОЧНИК: https://komandorcamp.ru/