Помню, как в юности стал счастливым обладателем приставки «Денди», и с головой погружался в чарующее интерактивное действо доступных игр. Иногда всепоглощающая страсть снова и снова изучать волшебные интерактивные мирки доводила до того, что, сидя на скучных занятиях в школе, порой решался на побег с последних уроков, чтобы приблизить момент очередного «общения» с восьми-битным «другом».
"Денди-вселенная", захватившая "Россию 90-ых"
Игрушек в личном владении был скудный набор, потому что цены на картриджи «ой, как кусались». Но не беда – выручали друзья с такой же непреодолимой тягой к электронным приключениям. Посещали друг друга, чтобы или вместе поиграть в притащенные друг другу новинки, или обменяться добытым добром.
Постепенно в школе сформировалась целая «сеть», обеспечивающая круговорот «кассет» от Денди среди учащихся – от начальных до старших классов.
Бывало, что игры проходили через руки десятка игроков, и искомому «собственнику», в итоге, оставалось лишь мысленно попрощаться со своим картриджем, потому что «найти концы» не представлялось возможным.
Поначалу я жадно «поглощал» все подряд игры, попавшие в руки. Но «вкус» со временем развивался, что позволяло уже разбираться в качестве игр, и отвергать трату времени на проекты, признанные «фигней» в первый же час ознакомления.
И, если другого, более любопытного «свежачка» не имелось, то предпочитал, не без удовольствия переигрывать «старые» хиты - пускай и «заезженные», но зато зверски любимые.
Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (год выпуска - 1992 год)
Когда приятель принес эту «игрулю» и мы «пощупали» ее некоторое время, я остро осознал, что влюбляюсь в игру с первого взгляда.
Бурному росту пылкой любви способствовала совокупность массы факторов:
- это и милые сердцу герои, знакомые по ТВ;
- и великолепная графика, вызывающая подозрение, что лучшей картинки на Денди быть не может;
- и разнообразие игровых прелестей – на выбор 4 черепахи с уникальными приемами, воюющие с разношерстной армией рядовых противников и боссов, причем на локациях, не дающих заскучать из-за регулярной смены окружающего «интерьера».
«10 из 10-ти» - мог воскликнуть я тогда, если бы слышал о понятии «оценочной критики».
Она будет моей!
Так вот, игра тогда не принадлежала другу – с ним кто-то поделился «Черепахами» строго на пару часиков, за которые мы, конечно, "всех" до конца не победили.
Было до слез жаль расставаться с восхитившей разум, полюбившейся игрой, и я твердо решил, что хоть из-под земли, но найду эту игру в другом месте и наслажусь ей сполна.
Ударился в кропотливые поиски, и, вскоре, повезло. Один подросток как-то предложил навсегда обменять свой потертый картридж с вожделенной игрушкой на мой «Брик Гейм» - карманный «тетрис», как его все называли.
Я слезно благодарил судьбу, и, после обмена, несся домой, чтобы немедля окунуться в игру с головой.
Что-то не так...
«Черепахи» оказались чрезвычайно сложной игрой, и удовольствие от похождений часто перемежалось приступами гнева от проигрышей.
Более того, игра оказалась крайне продолжительной. И когда два-три часа достигаешь нового этапа и вскоре видишь «гейм овер» на экране, то было трудно удержаться от бросания джойстика в стену, понимая, что до новой «точки» предстоит снова добираться пару изнурительных часов.
Но если бы я знал, что это все «цветочки», и по-настоящему серьезные взрывы нервов – еще впереди.
Наконец, все игровые испытания закончились, за исключением финального Шреддера. Проиграв ему первый раз, я не особо бесился, потому что еще не успел изучить «вражину» и подобрать победоносную над ним тактику.
Поэтому упорно, раз за разом, доходил до главного босса и набирался «военного» опыта. Усердие не прошло даром, и постепенно пришло мастерство, позволяющее избегать большинство грозных вражеских атак и удачно бить в ответ.
И вот, ловко сражаясь в очередной раз, меня стало одолевало недоумение по поводу того, почему так странно долго длится битва, почему для гибели Шреддера требуется нанести ему так, несравнимо с другими, много урона.
Я бился 10 минут, 15, 20, но тот и не думал «кимшать». Естественно, силы от продолжительного напряженного боя постепенно таяли, начиналась череда ошибок и следовал горький проигрыш.
Я был в шоке и не понимал, К ЧЕМУ ТАКАЯ ЧИКАНУТАЯ СЛОЖНОСТЬ! ЧТО ЗА СУМАСШЕДШИЙ ТАКОЕ ПРИДУМАЛ!
Я не сдавался и не жалел долгих часов – всё проходил и проходил, достигал финала и без конца проигрывал. Забрасывал игру на месяцы и снова брался. Но успеха так и не увидел.
И снова в бой
Спустя годы, вернувшись из армии, я как-то нашел в чулане мою «Денди», сдул пыль и собрался предаться старым «детским радостям».
Перебирая картриджи, я заранее знал, что именно ищу и в какую игру желаю окунуться в первую очередь. Да, тем самым «черепашкам». Я все помнил про них и собирался продолжить «битву».
Но ничего не поменялось – проклятье «вечного Шреддера» все также преследовало, как и в прошлом. В итоге, руки опустились, и я смирился с поражением, и признал, что не могу пройти финал, что, видно, руки у меня не из того места растут.
Всплывшая истина
Еще через десяток лет я случайно наткнулся в интернете на информацию о злополучной игре. Статья взорвала мне мозг, расставив все на свои места.
Оказывается, если «Черепах» «пиратили», то, по хитрой задумке разработчиков, в нелегальной копии, помимо повышенной сложности, активировался режим, приводящий к тому самому "бессмертию" Шреддера, и невозможности пройти игру до конца.
Вашу меть! Конечно, я владел «пиратской» версией – какая в те времена «лицензия» могла быть! Так вот в чем дело!
Узнав о эмуляторах приставок на ПК, я решил завершить многолетнюю миссию, и все-таки «добить» игру. И действительно – реальная версия позволила без труда одолеть злополучного Шреддера и, наконец, воочию увидеть финальные игры. На чем в этой истории и была поставлена «жирная», «довольная» точка.
Благодарю за внимание и возможные «лайки». ПОДПИСКА НА КАНАЛ