Найти в Дзене
Рисунки словом

Оторва.

Оглавление

Серега прошел регистрацию на международный рейс "Москва-Дели", сдал свою спортивную сумку в багаж и с маленькой барсеткой в одной руке и с посадочным талоном в другой отправился к стойке буфета. До вылета оставалось еще минут сорок и он решил скоротать время за чашкой кофе. Присев за столик, он наблюдал за очередью на пограничный контроль.

Кофе был не вкусный и после двух глотков он, отставив чашку, обвел взглядом сидевших за соседними столиками. Посетителей было мало. Вот эти двое, за столом справа, явно были семейной парой. Она что-то говорила, говорила, в промежутках между глотками из чашки, а он с равномерной периодичностью кивал ей в ответ головой, а во взгляде у него была пустота. Серега понимал, что он её не слушает. За долгие годы совместной жизни он устал от нее, и это читалось в его взгляде.

Серега был не женат, как-то не сложилось. Некоторые его одноклассники и однокурсники уже готовились к свадьбам своих детей, а Серега из статуса "жених" перекочевал в статус "завидный жених", но по-прежнему жил один.

- Тили-тили тесто, жених и невеста! Так дразнили их с Зинкой во дворе.

Зинка приехала в их двор осенью, перед самым началом школьных занятий. Родители Зинки получили квартиру в одном из домов во дворе.

Зинка была не высокой худой девчонкой, с короткой стрижкой и челкой до самых бровей, какая-то вся угловатая, с торчащими коленками и с острыми локтями рук. Прямо Зинка ходить не умела, она была вся, как на шарнирах, делая два шага вперед, она резко в пол-оборота разворачивалась всем телом и делала еще два шага, потом опять меняла направление или пускалась бежать. У нее были большие карие глаза с какой-то хитринкой в них. Они смотрели прямо в душу и говорили тебе:

- Я все знаю про тебя!

Выйдя первый раз во двор, Зинка окинула взглядом ватагу мальчишек и громко сказала:

- Эй, мелюзга, кто до школы проводит? Надо документы сдать.

Все стояли молча под ее гипнотическим взглядом. Зинка остановила взгляд на Сереге и сказала:

- Сегодня ты меня провожаешь до школы.

Серега растерялся, но не смог возразить, уж слишком у нее был вызывающий взгляд и дерзкая улыбка.

- Хорошо: промямлил Серега.

Они вышли со двора. Зинка сделала два больших шага своей прыгающей походкой, забегая перед Серегой, повернулась к нему лицом и продолжая идти спиной вперед сказала:

- Я Зинка! Буду учиться в пятом! Давай пять!

Она протянула Сереге руку, продолжая двигаться спиной вперед.

- Серега!

Зинка переместилась с права от Сереги и зашагала рядом вприпрыжку.

Странная какая-то, подумал Серега, вот навязалась.

Школа была в пяти минутах от двора. Серега проводил Зинку в канцелярию.

Через две минуты Зинка, выходя из кабинета сообщила:

- Я в пятом "г"! А ты?

-Я тоже!

Зинка рванула бегом с места, крикнув:

- Побежали!

Серега рванул за ней, стараясь догнать, и не понимая почему он слушается и подчиняется этой девчонке.

Зинка влетела во двор, ворвалась в середину мальчишек, остановилась и сказала:

- У меня есть всего час! Играем в казаков-разбойников.

Она никого не спрашивала, она никого не уговаривала. Она говорила это так, и с таким тоном, что все воспринимали это как не подлежащее никакому обсуждению.

Она была заводилой во всем: в салки по крышам сараев, в лапту, в вышибало. Она была сильной и выносливой, она бегала быстрее всех, каталась на велосипеде без рук, она первая выходила драться двор на двор. Зинку любили и побаивались все пацаны во дворе.

Но она выделяла и дружила с Серегой.

Сереге нравилось идти с ней из школы, слушать о новой прочитанной книжке, ободрять её, когда она рассказывала об очередной гадости девчонок из класса. Девчонки не любили Зинку за дружбу с мальчишками.

Сколько же прошло лет после школы? Где подруга детства, уехавшая поступать в Москву на журналистку?

После каждого непродолжительного романа, перед Серегой всегда всплывал образ Зинки. Вот она с ободранными коленками, упавшая с велосипеда, а вот в отблесках костра в ночи, шевелящая палкой угли. А вот она выбегающая из озера, переплыв его на спор без остановки вперед всех.

Громкий голос диктора прервал Серегины мысли. Он встал, подошел к очереди на таможенный контроль. Им овладело какое-то чувство отчаянной тоски и грусти. Он не понимал, что с ним происходит, и почему, именно сейчас, он вспомнил о Зинке, почему ему вдруг так сильно захотелось узнать, как у нее сложилась жизнь.

Он прошел пограничный и таможенный контроль, зашел в автобус, увозящий пассажиров к трапу самолета. Впереди был месяц напряженной работы с новыми индийскими партнерами. Надо успеть в самолете проанализировать предстоящую встречу, свою речь на ней. Поднявшись по трапу, Серега занял свое место в самолете и прикрыв глаза старался мысленно сосредоточиться на предстоящей работе.

Самолет покинул место стоянки, вырулил на взлетную полосу, и набирая скорость оторвался от земли. Смолкли приветственные аплодисменты пассажиров. Серега задремал.

В этом коротком забытье он увидел Зинку. Она стояла в белом выпускном платье, прислонившись спиной к стене зала. Она стояла одна, зажав в руке красную розу, которую дарили всем выпускникам. Зинка смотрела поверх всех танцующих в зале, куда-то в даль, словно пытаясь кого-то увидеть. И только Серега видел стоящие слезы в ее глазах, и только он сейчас понимал, как ей грустно прощаться со школой. Она оторвалась от стенки, быстрым шагом пересекла зал, остановилась перед Андреем Сергеевичем, директором школы. Серега видел, как выпрямилась и напряглась у Зинки спина и красивым кивком головы с одновременно протянутой рукой она пригласила директора на танец. Он удивился, замешкался слегка, но в следующую секунду подхватил её руку, положил на свое плечо и закружил в танце.

- Серега!

И чья-то легкая рука легла ему на плечо.

Он открыл глаза, но он перестал понимать, что это? Продолжение сонного забытья, или это явь? Перед ним стояла Зинка! Эта дворовая оторва Зинка. Стройная, красивая, со своей дерзкой улыбкой и большими карими глазами, заглядывающими в душу, которые действительно знали все. Они знали, как ему не хватало его Зинки.

Пишите комментарии, жмите 👍, если понравилось, подписывайтесь на канал.