Найти в Дзене
«Группа Голос»

Директор СК «Легион» о ситуации на строительном рынке и развитии Челябинска

Оглавление

Директор строительной компании «Легион» Сергей Пахомов рассказывает о ценностях компании, делится инсайтами рынка и дает прогноз развития Челябинска.

О строительной компании «Легион»

Идеология компании «Легион» — дать клиенту то, что он будет ценить выше той цены, по которой он купил жильё. Нам кажется, что это правильный путь.

Мы стараемся смотреть на всё глазами клиента и считаем, что во главу угла надо ставить потребителя и выстраивать с ним такие взаимоотношения, чтобы оставаться партнерами и взаимно уважать друг друга как минимум в среднесрочной перспективе, а не чтобы заработать здесь и сейчас.

Почему люди нас выбирают?

Локация? Неочевидно. Цена? Чуть выше рынка. Монолитное домостроение? Не мы одни так строим.

Всё складывается из мелочей, из того комплексного впечатления, которое у человека остаётся. Но всё это условно. И родилась такая формулировка: потому что для себя. Это не слоган нашей компании, но некая ремарка. Я как потребитель хочу лучшего для себя.

Комплексный и цельный взгляд на продукт. Мы в его реализации идём до конца. Если что-то сэкономить, остановиться, схалтурить — можно и смазать впечатление, не достичь эффекта. Сэкономить на пять процентов, а смазать на пятьдесят. Если мы выбрали, что вот так делать правильно, значит, так и делаем.

Нельзя застывать. Мы развиваемся даже в рамках одного и того же проекта. Если вы посмотрите на дома «Ньютона», то заметите, что первые отличаются от последних. Если мы видим, что есть какие-то разумные вещи, которые мы раньше не делали, но они востребованы и вписываются в общую концепцию, значит, модернизировать существующий проект. Те же кладовки, малые архитектурные формы, тёплые балконы — всё это появлялось уже в процессе проекта.

Команда. В «Легионе», я думаю, люди работают не просто за деньги. Им интересно. Их идеи реализовываются, они видят классный продукт, за который им не стыдно, — и они хотят быть причастны к нему. Причастность порождает и определённую ответственность, и небезразличие. И чем больше людей заражено этим подходом, тем качественнее делается работа на каждом конкретном месте.

-2

О рынке

Челябинск в сфере строительства — не самый развитый регион, это правда. И если сравнить новостройки Челябинска с Екатеринбургом, Казанью, Новосибирском, мы явно не в фаворитах.

Есть много причин тому, но одна из главных состоит в следующем: не так много в регионе компаний-застройщиков, ориентированных на продукт, на клиента. Для того чтобы давать то, чего до этого рынок не предлагал, компании нужна внутренняя смелость и уверенность.

Если я хочу «Мерседес», я должен иметь финансовую возможность. Если рынок не предлагает «Мерседесов», зачем мне покупать ещё одни «Жигули»?

Чтобы понять, что нужно людям, нам было достаточно посмотреть, что делают в других регионах, и, пропуская этот опыт через свой, сформировать представление о прекрасном. Тут смелость, прямо скажем, очень относительная. Она основывается на опыте коллег, на нашей собственной истории, на том, что мы компания полного цикла: сами задумываем, сами проектируем, строим и продаём.

В челябинской застройке очень слабую роль играет архитектура. В более конкурентных регионах именно архитектура сейчас становится фактором продаж. Речь идёт не столько о внешнем облике домов, сколько о том, как организована среда, как продумана транспортно-дорожная сеть, где расположены школы, садики, магазины.

Новый формат жизни будет реализован благодаря:

– Поквартальной застройке

– Переменной этажности

– Закрытым дворам

– Вынесению общих зон в скверы и бульвары

В будущих проектах мы постараемся задать соразмерность пространства живому человеку и задать совсем другой формат жилого комплекса.

-3

О развитии Челябинска

Я не думаю, что административными методами можно качественно преобразить город. Полагать, что если мы сейчас запретим панельное домостроение, то город преобразится – наивно. Я верю не в административные решения, а в то, что основные изменения будут формировать потребительский запрос и конкуренция застройщиков. Более того, я абсолютно точно знаю, что есть спрос на нестандартное, нетиповое, комфортное пространство.

Если предлагаешь классный продукт по справедливой цене, непременно найдётся аудитория, которая захочет улучшить свои жилищные условия.

В Челябинске живёт миллион человек, из них семьсот тысяч точно — в условиях, которые их не устраивают.

Мне кажется, ситуация начинает меняться. Медленно, но всё же. Появился вице-мэр по благоустройству, впервые в Челябинске. Я считаю, это отличное решение. И новый вице-мэр, и архитектор, на мой взгляд, безусловно заслуживают уважения на основе их опыта и понимания современных тенденций. Это люди, с которыми мы абсолютно на одной волне, мы союзники.

Во‑вторых, двадцатилетие правления Путина, по оценкам экспертов, отмечено ещё и таким трендом, как просвещённый урбанизм. Тренд заметен в ряде городов, просто Челябинск был на периферии. Но сейчас внимание государства к вопросам благоустройства и комфортной городской среды очевидно.

На мой взгляд, в городе сформирована излишне негативная повестка, это расстраивает. В Челябинске есть безусловные плюсы: пробок нет, природа удивительная. Комфортный нормальный город.

Экологию немного поправить — и вообще отлично будет.

-4

Экология и качественные общественные пространства — и всё, у города будет абсолютно новое настроение, по-другому всё зазвучит и заработает. Есть все предпосылки, чтобы город стал современным, удобным и красивым.